Отрытое письмо губернатору Забайкальского края Н.Н. Ждановой, Министру социальной защиты Забайкальского края, Председателю забайкальской региональной партии «Единая Россия». В краевую прокуратуру и инспекцию по труду, смысла, видимо, обращаться нет.
«Град обреченный» - это не название статьи, а скорее рубрика, раздел предполагающий целый комплекс материалов из жизни Краснокаменска. А столь красивое и многообещающее название продиктовано… Второй по величине город края, единственный где сохранилась крупная промышленность, «Жемчужина Забайкалья» - в прошлом культурный центр нашего региона, а жизнь с каждым годом все хуже. И не все можно объяснить внезапно навалившимся экономическим кризисом, многое вообще не хочется никак объяснять, а просто констатировать факт, в этом собственно и состоит идея этого проекта.
Маршрутки - конец уже виден
Как единственное, до недавнего времени успешно развивающееся крупное частное предприятие, сейчас находится на грани банкротства, и не без помощи чиновничьей братии
Утро туманное, промозглое и холодное... Горячий чай выпитый накануне, по дороге на остановку маршрутного такси, немедленно выдувается мелким, противным ветром, не смотря на застегнутую на все замки куртку. Знакомая картина - толпа народу с надеждой вглядываются вдаль - когда появится долгожданное маршрутка (в нее прорваться можно только с боем) или автобус АТТ, в том, в принципе помещаются все. Прислушиваюсь к разговорам на остановке, темы все те же «Дорогой тариф на перевозки, отмена льгот, мало по утрам автобусов - поэтому приходиться мерзнуть, что будет зимой? Говорят АТТ на гране банкротства, водители там бастуют! И проклятия на головы перевозчиков». Дорогие наши краснокаменцы! Все не так просто, как кажется на первый взгляд, и если существует мировой заговор с целью лишить горожан общественного транспорта, то направлен он не на пассажиров, а на самих перевозчиков.
О тарифах, борьбе за выживание и удобной позиции администрации города
За 16 рублей можно прокатиться сегодня на маршрутном автобусе ООО «АТТ» по городу (о льготах пока умолчим) и за 20 рублей до вокзала (10 км. от города), тарифы установлены администрацией и жестко регламентируются. А вы знаете, что себестоимость одной поездки по городу - 51 рубль на одного пассажира? Это расходы на бензин, амортизацию далеко не новой техники, зарплату, налоги, аренду помещений... Разумеется никто такие цены, за проезд на маршрутке, устанавливать не будет, разницу в цене призваны компенсировать, в долевом участии, из федерального бюджета (что они и делают), остальное ложиться на плечи администрации. Перевозки между селами администрация района во главе с Германом Коловым выплачивает аккуратно, то же самое можно сказать градообразующем предприятии. Но администрация городского поселения под «царственным началом» Юрия Диденко платить категорически отказывается. И это одна из причин почему ООО «АТТ» находится на грани банкротства. Не случайно использую иронию по поводу Юрия Андреевича, всего год как его избрали, а он, на мой взгляд совсем потерял почву под ногами и возомнил себя самым лучшим и полезным подарком городу, хотя по делам его, на посту мэра города, этого не скажешь. Слишком уж тяжела для него шапка Мономаха. Но к Юрию Андреевичу мы еще вернемся, давайте сначала разберемся с тарифами за проезд на общественном транспорте.
Когда-то ООО «АТТ» было молодым, уникальным, динамично развивающимся автотранспортным предприятием, помимо грузовых и пассажирских перевозок для градообразующего предприятия, они заключили контракт на вскрышу на Уртуйском угольном разрезе (цена вопроса более 1 миллиарда рублей), закупили технику и с гордостью демонстрировали автосамосвалы «Хитачи» на параде в честь Дня шахтера. На фирме трудилось более 500 человек с достойной зарплатой. Но кусок отхваченный ООО «АТТ» показался кому-то очень жирным, и налетели вороны-«москвичи», которые постарались отжать все лакомые кусочки (с использованием административного ресурса) у уникального предприятия. Но не будем об совсем уж грустном.
Пользуясь своим правом журналиста побеседовал с работками как АТТ, так и администрации (свои источники информации имею право раскрывать только по решению суда). Не удалось встретиться только с первыми лицами - Директором ООО «АТТ» Андреем Притулиным и нашем мэром Юрием Диденко - оба были в отъезде. Но картину происходящего, на мой взгляд удалось восстановить полностью.
Черная полоса предприятия началась в ноябре 2013 года, когда по требованию администрации городского поселения, был заключен договор аренды с МУП «КАТП» и ООО «АТТ», на основании которого АТТ взяло на себя обязательства по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам по ранее утвержденным тарифам с предоставлением всех льгот на проезд гражданам, то есть по сути, осуществлять социально-значимые перевозки, которые подлежат компенсации из средств бюджета городского поселения на основании п.7 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131 «ОБ общих принципах организации муниципального самоуправления РФ...». И если при Борисе Михайловиче Пичкуренко еще худо-бедно удавалось регулировать эту проблему, про последний год стал аховым для частного предприятия ООО «АТТ».
Администрацией городского поселения «Город Краснокаменск» не осуществлялось предусмотренное законодательством возмещение фактически понесенных убытков ООО «АТТ» от эксплуатационной деятельности, что негативным образом сказалось на деятельности ООО «АТТ» и принесло предприятию колоссальные убытки (порядка 50 млн. рублей). Сделаю акцент - за три года администрация города Краснокаменска, ни разу не переводила средства, чтобы компенсировать проезд своих горожан. По существу, за счет предоставления АТТ услуг по перевозке администрация городского поселения выполнила на халяву возложенные на нее публичные функции, которые относятся к расходным обязательствам муниципальных образований, потратив целевые денежки, на другие нужды.
Но при этом администрация не устает уведомлять АТТ о необходимости погашения задолженности по арендной плате за имущественный комплекс по договору аренды МУП «КАТП» (который в свое время удачно впарила АТТ), угрожая (!) при этом расторгнуть договор. И это не смотря на то, что АТТ заплатила долги МУП «КАТП» за электроэнергию (по сути долги администрации) на сумму около 6 млн. рублей. Я пытался поговорить на эту тему с начальником отдела промышленности, транспорта, связи ГО и ЧС Алексеем Кустовым, но тот всячески старался избегать ответов на любые вопросы. Пришлось ему даже напомнить, что он, как должностное лицо нарушает федеральный закон «О СМИ», и скрывает информацию. Но страх перед начальниками был сильнее, он все настоятельнее отправлял меня... к Ю. Диденко, которого в тот момент не было в Краснокаменске. Самое время заинтересоваться прокуратуре, тем более у администрации городского поселения появилась дурная привычка не отвечать на официальные письма, документы или запросы. Короче любой закон нам не писан.
Смерть предприятия или чиновников на кичу!
Больше всего работой АТТ довольны даже не чиновники городской администрации, а простые краснокаменцы. С 2013 года с улиц Краснокаменска пропали горы мусора, за счет установки борее 200 контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. Как пиарились тогда все городские службы! Но справедливости ради, стоит отметить, что как контейнеры, так и специальные машины для вывоза мусора, которые опорожняют контейнеры два раза в сутки, ООО «АТТ» покупали за свой счет. Наш город вновь стал чистым! Да только УПМ «ЖКУ» оплачивает только за сбор и вывоз мусора, но не за его утилизацию с формулировкой: «извините, это уже ваши проблемы».
Теперь несколько слов о льготном проезде, так широко разрекламированным пресс-службой городского поселения. Была такая геморройная процедура - при наличии документа дающего права на льготу, в некоторых магазинах, регистратуре поликлиники и иных местах, надо было приобрести искомый талончик дающий право на льготу. Затем гордо отдать этот билетик кондуктору, те в свою очередь собирали их, сдавали в администрацию города, те, разумеется их не оплачивали. На сегодняшний день только один автобус АТТ курсирует по городу, который возит льготников безо всяких дурацких синих талончиков.
Ну и главный вопрос - сдохнет или нет ООО «АТТ», когда-то уникальное в Забайкалье? С мая работники предприятия не получают заработную плату (при этом автобусы и мусоровозы регулярно выходят на линию), десятки заявлений в прокуратуре, но та озадачена только штрафованием руководства за задержку зарплаты, а не поиском решения проблемы. Невыплата администрацией денег - табу, тем более АТТ, поверив в честное слово не успели заключить необходимый договор, а новый администрация, ни в жисть не подпишет. Водители заправляют свои автобусы на собственные кредитные карты. И верят в светлое будущее, своему руководству и чуду. А вдруг мэр города Юрий Диденко продаст свой новый Nissan X-Trail 2015 года выпуска за 1,5 млн. рублей и выплатить хоть часть зарплаты мужикам? Которых сейчас на предприятии осталось всего чуть более 250 человек. Раньше на официальном сайте «Администрации городского поселения »Город Краснокаменск» можно было посмотреть зарплаты всех работников администрации, сейчас такого раздела нет.
Мое сугубо личное мнение, что предприятие просто банкротят, чтобы потом по дешевке купить его, ведь оно может приносить прибыль. Маршрутки, что снуют по городу не в состоянии справится с пассажиропотоком, и уж тем более некому вывозить твердые бытовые отходы. Одна надежда, что наш губернатор сможет призвать к ответу обнаглевших чиновников, привыкших объяснять свое бездействие отсутствием денег в бюджете. А может быть вы их неправильно расходуете?
Юрий Житлухин
На правах рекламы