- На сегодняшний день «телефон доверия» работает в круглосуточном режиме. По номеру 23-55-66 забайкальцы могут сообщить как о преступлении, так и пожаловаться на неправомерные действия сотрудников полиции, - рассказали в пресс-службе.
В скором времени посредством функционирования «телефонов доверия», которые сегодня есть в каждом территориальном органе внутренних дел на региональном уровне, в МВД РФ будет создана система «горячей линии».
- Отличие от нынешних «телефонов доверия» заключается в том, что сегодня порядок работы таких «телефонов доверия» свой в каждом субъекте, - поясняет и.о. начальника правового отдела УМВД Ирина Молвина. - С созданием системы «горячей линии» нормативные требования к функционированию подобных телефонов будут едины по всей стране.
В настоящее время разработан проект приказа о создании системы «горячей линии МВД России». Перед утверждением приказа ему предстоит процедура публичных слушаний, во время которых граждане смогут выразить свои замечания и пожелания о работе подобных «телефонов доверия».
Предполагается, что за работой «телефонов доверия», входящих в систему «горячей линии» будет установлен общественный контроль со стороны членов Общественных советов при территориальных органах внутренних дел. И это правильно, считает председатель Общественного совета при УМВД России по Забайкальскому краю Игорь Кунгуров.
- Главное, чтобы создаваемая линия работала эффективно, без сбоев и проволочек. Ни одно из сообщений граждан не должно оставаться без реакции. Информацию о недостойном и даже преступном поведении полицейских нужно досконально проверять и, если она находит подтверждение жестко наказывать таких сотрудников с широкой оглаской. Только так можно выстроить доверительные отношения с гражданами. Они не должны бояться звонить на «горячую линию» или сомневаться в эффективности такого звонка, - считает Кунгуров