Китай и Германия будут создавать космических роботов в Харбине

11:26, 18 апреля 2008

Трагедия, произошедшая недавно в Петровск-Забайкальском районе Забайкалья, многих заставила задуматься. Каждого о своем. Кого-то о Боге, кого-то о справедливости, кого-то о безопасности. Депутат Государственной думы от Забайкалья Юрий Волков считает, что произошедшее показало, насколько небезопасны такие вояжи, к тому же по нашим российский дорогам. Политик рассказал Забмедиа о новой инициативе, которую планируется в ближайшее время внести на рассмотрение в парламент страны.

- Юрий, расскажите, пожалуйста, о самой инициативе. Что она предусматривает – полный запрет, либо ограничение?

- О полном запрете ночных перевозок речи не идет. Законопроект призван ограничить ночные перевозки пассажиров. Ограничения предлагается распространить на одну категорию транспорта – заказной транспорт. Под ограничения не попадают рейсовые автобусы, личный и ведомственный транспорт, такси. Также ограничение не будет касаться случаев трансферта пассажиров из аэропортов и вокзалов и к ним. И кроме этого будет разрешено завершать поездку, если до конца остается менее 50 километров.

- И кто попадает под эти ограничение?

- Те, кто пользуется заказным транспортом. Как правило, это организованные группы пассажиров – спортсмены, туристы, паломники и так далее, которые едут по маршрутам, где часто нет регулярного сообщения. Тут важно подчеркнуть – такие группы самостоятельно корректируют график движения. В России ограничение ночной перевозки установлено в отношении детей. Инициатива ЛДПР, по сути, предлагает распространить эту норму закона.

- Поводом, я так понимаю, послужила та страшная авария, в которой погибли люди, возвращающиеся с паломничества?

- В том числе. Однако также вызвано это и многочисленными случаями других ночных аварий именно с заказными автобусами, которые никто не контролируют. На заказном транспорте не соблюдаются условия труда водителей и правила перевозки пассажиров. Если водитель автобуса является и хозяином, то он руководствуется соображениями собственной выгоды, а не безопасностью людей. Действительно, одна из последних крупных аварий с заказным транспортом произошла в Забайкалье в ночь на 12 июня. Это побудило систематизировать информацию и предложить меры по предотвращению подобных трагедий. Конечно, в каждом конкретном случае следствие называет конкретные причины или их сумму – состояние дорожного полотна, неисправность техники, ошибка водителя. Но многие подобные случаи роднит именно темное время суток.

- Вы уже изучали общественное мнение по поводу вашей инициативы?

- Да. Проект закона вызвал много откликов. Как положительных, так и отрицательных. Интересно, что люди, которые поддерживают, часто ссылались на собственный опыт ночных переездов и говорят о том, что понимают опасность. Люди, которые не поддерживают, на собственный опыт не ссылаются, а говорили и писали об инфраструктуре, состоянии дорог. Предлагали сначала вернуть то, что олигархи награбили у людей. В соцсетях писали о наступлении тоталитарного режима на демократические завоевания. Словом, обо всем, только не о конкретной проблеме, связанной с ночным движением заказного транспорта. Тут ведь нужно понимать, что невозможно разработать закон, по которому отремонтируют дороги и будут всегда содержать их в нормативном состоянии, а отрегулировать работу конкретной категории транспорта – можно.

- Неужели ни у кого не возникало мысли ранее это сделать, ведь это логично, так как ехать ночью, особенно по российским дорогам, опасно?

- Год назад с подобной инициативой выходил Минтранс. Но там речь шла о полном запрете ночных перевозок людей. Конечно, нецелесообразно запрещать движение, вместо этого нужно ограничиться категорией транспорта, за которой объективно невозможно установить контроль. Если смотреть накопленный опыт в этой сфере, то, еще раз повторюсь, в России запрещено перевозить группы детей ночью. Все признают, что это опасно. И никто не утверждает, что опасность ночных перевозок меняется в зависимости от возраста пассажиров.

- Вы изучали опыт других стран? Какова заграничная практика? Ведь в той же Европе распространены автобусные туры с ночными переездами из города в город.

- Международный опыт интересен, но сравнивать Россию тут нужно не с Францией и Люксембургом, где другие климатические условия, инфраструктура, расстояния и культура вождения, а с похожими странами. Например, в Казахстане в этом году также пришли к выводу о запрете ночных пассажирских перевозок. К сожалению, подобные автомобильные катастрофы продолжают случаться с пугающей частотой. Поэтому к проблеме обеспечения дорожной безопасности необходимо подходить комплексно. И меры, которые мы предлагаем, должны реализовываться одновременно со снижением цен на железнодорожные и авиаперевозки. Людям необходима альтернатива. Сегодняшняя ситуация, когда пассажиры в погоне за дешевым билетом пренебрегают вопросами безопасности, в корне неверная.

- Когда планируется внести инициативу на рассмотрение в парламент?

- Сейчас проведен анализ нормативной базы, сформулированы предложения. Текст законопроекта проходит необходимую юридическую экспертизу во фракции ЛДПР, после этого он будет внесен в Государственную Думу.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"