Таможенные пошлины на лес будут введены с 1 января 2009 года

15:38, 18 апреля 2008

В нашем крае, кажется, уже нет таких структур, которых бы не коснулись реформы и преобразования. Порой что-то изменить бывает неплохо, но если сделать это резко и необдуманно, то можно и навредить. Очевидно, что нечто подобное произошло с центрами занятости края, которые после недавней реорганизации лишились возможности полноценно работать. Страдают, конечно же, в первую очередь обычные забайкальцы.

В редакцию «Экстры» было передано письмо, составленное бывшими директорами и действующими коллективами большинства центров занятости населения Забайкальского края (теперь они входят в одну организацию, о чём позже). Подобные письма, к слову, поступили также в прокуратуру региона и трудовую инспекцию. Мера, без сомнения, вынужденная, так как сотрудники центров столкнулись со всеми «радостями» жизни в эпоху перемен. В этой истории мы не будем выступать в качестве судей и давать своих оценочных суждений, приведём только выдержки из письма, а также комментарии бывшего директора (пожелала остаться неназванной) одного из центров занятости края. Просто взгляд изнутри.

«За свой счёт»

Начать стоит с того, что до реорганизации в 30 районах края работали государственные казённые учреждения «Центр занятости населения…». В названии добавлялся лишь район, где это ГКУ находится и чьё население обслуживает. Но с февраля 2017 года в регионе была создана новая организация – ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» – с головным центром в Чите. Районные центры занятости получили статус отделов и утратили статус юридических лиц. Директора стали начальниками отделов и отныне подчиняются единственному руководителю – Инне Шестаковой (до этого была директором Читинского центра занятости).

«По факту деятельности И. Н. Шестаковой мы получили недоверие, некомпетентного руководителя и таких же специалистов в краевом центре, увольнение директоров, опытных специалистов…», – говорится в тексте письма.

По словам собеседницы «Экстры», с которой мы поговорили после получения письма, всем директорам центров занятости края при реорганизации было предложено уволиться, а затем написать заявления на приём на работу на должность начальников отделов. При этом людям пообещали сохранить зарплаты и отпуска. Но на деле всё оказалось не так. Зарплата заметно снизилась, в дело пришлось вмешиваться профсоюзу, который помог отыграть эту ситуацию назад, хоть и часть выплат была всё-таки потеряна. С отпусками сложнее. У многих были куплены путёвки и билеты, но вдруг выяснилось, что отпуска практически аннулировались. Новое руководство предложило брать отпуска «за свой счёт».

Самое главное, люди до сих пор не заключили с новым работодателем срочных трудовых договоров, не получили должностных обязанностей и инструкций. Полностью отсутствуют правоустанавливающие документы, не доведены штатные расписания. «При этом беспорядке уже второй месяц наш руководитель в командировках считает столы и стулья, как она нам озвучивает: «Ищет воров». А весь производственный процесс стоит на месте, допускаются финансовые ошибки при дефиците бюджета. За весь период работы Шестакова не провела ни одного совещания по основной деятельности центров, такого не было за 25 лет работы Службы занятости».

Дословно

Поверив Шестаковой, мы получили обман по оплате труда, по отпускам (нас заверяли, что в отпуск мы пойдём согласно графика, а по факту получилось, что даются только дни за отработанный период, а остальное за свой счёт). Получили в июне расчётные листы за май с непонятными расчётами по заработной плате, за апрель расчётные листы отсутствуют. Заработная плата начислена с многочисленными нарушениями (отсутствуют вычеты на детей, не учтены отпуска, совмещения, больничные листы, нет начислений за выслугу в Службе занятости и т.?д.), хотя неоднократно вся информация отправлялась в краевой центр. В нарушение части второй статьи 57 Трудового кодекса РФ работники не уведомлены о предстоящем изменении условий оплаты труда, а также о причинах, его вызвавших, о чём должны быть уведомлены работодателем в письменной форме не позднее, чем за два месяца.

Через Читу

От подобной неразберихи мучаются не только сотрудники центров занятости по краю. Такой кавардак в работе отразился и на выплатах пособий по безработице для населения, а также алиментов, которыми отчасти занимаются специалисты данного учреждения.

«Мы наблюдаем задержку выплаты пособий по безработице и алиментов, огромное количество ошибок при перечислении социальных выплат. Происходит нарушение «Закона о занятости» в части социальных выплат и административных регламентов. Много звонков поступает от безработных граждан и получателей алиментов, которые жалуются на задержки выплат. Непродуманная технология работы привела к срыву сроков выплаты и путанице…», – сообщают авторы письма.

Чтобы было понятно, как такое возможно, поясним, что на время реорганизации был разработан временный порядок, на основании которого отделы Краевого центра занятости в районах стали формировать реестры и отправлять их в Читу. Это заметно усложнило процесс. По всей видимости, специалисты в краевом центре оказались не готовы к такому объёму работы, отсюда началась путаница и задержки выплат. Более того, есть информация и о текучке кадров – люди не выдерживают нагрузки, ответственности и увольняются.

Зачем проводится подобная реорганизация – ответ простой. Это оптимизация расходов, создание централизованных органов управления, единой бухгалтерии для более тщательного контроля за проводимыми через учреждение суммами. В крае даже есть более-менее положительные примеры подобных перемен. Такую же реорганизацию в Забайкалье в своё время претерпели центры соцзащиты населения, объединённые в краевое ГКУ, но переход к новой структуре был проведён поэтапно. И обычные граждане, и сотрудники центров не получили с этим особых проблем. А что же произошло с центрами занятости, почему реформа была проведена так одномоментно и с нарушениями трудового законодательства?

– Самое обидное, что мы сами боремся за то, чтобы работодатели не нарушали прав граждан. Хоть у нас полномочий наказывать нет, но в качестве совета мы говорим людям, если их неправильно уволили: «Обращайтесь в прокуратуру или ещё куда-то». А тут получилось, что с нами самими так поступили на сегодняшний день, нарушили наши права. И кто так поступил – это наш вышестоящий орган, который тоже должен быть на защите прав граждан – министерство социальной защиты Забайкальского края,?– посетовала собеседница «Экстры».

Послесловие

Сегодня авторы письма ждут реакции от надзорных органов. Их не устраивает, что с ними поступили нечестно, и им не доставляет удовольствия оправдываться перед людьми, которые рассчитывают на пособие по безработице как на единственный заработок, но не получают его в установленный срок. Сотрудники центров занятости, составлявшие письмо, не стали называть своих имён, но заявили о готовности лично беседовать с представителями прокуратуры или трудовой инспекции, чтобы более детально рассказать о своих проблемах и о новых трудностях в их работе, которые ёмко выражены в последнем абзаце поступившего в редакцию «Экстры» письма: «Проводимая реорганизация центров развалила отлаженную работу Службы занятости, не дала никаких результатов и ожидаемой экономии».

Статья опубликована в газете «Экстра» №27 от 5 июля 2017

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"