Какой автомобиль выбрать? Седан или паркетник? Этот вопрос мучает многих людей, так как обычно в седанах салон комфортнее, а паркетник более проходимый, если оценивать автомобили одинаковой ценовой категории.
Вот и меня мучал такой вопрос. Сперва хотел купить Toyota Mark X 3.0 литра, но отговорили, так как у него стоят пластиковые крылья и мотор D4, это порой звучит как приговор машине. Но на самом деле это отличный авто, о котором поговорим в следующих обзорах. Затем выбор пал на Subaru Legacy B4 Spec B - это версия на механике с 280 лошадиными силами под капотом. В этот раз я проигрывал свои ставки на аукционах в Японии, так как не мог уложиться в намеченную стоимость.
Уже не знал, что покупать, но тут увидел интересный паркетник. Подъехал ближе и увидел надпись «Forester». Я удивился, так как "Форик" превратился в полноценный паркетник, обновленный дизайн сделал его более современным, а воздухозаборник в капоте напоминал, что эта машина способна ехать.
Залез в интернет посмотреть характеристики: клиренс 22.5 сантиметра, двухлитровый турбированный двигатель мощностью 230 лошадиных сил, есть люк как дополнительная опция, подогревы сидений, приятный салон.
Спустя месяц Subaru Forester 2008 года выпуска стоял у меня во дворе: серебро, светлый салон, автомат, оценка аукциона 4BB, 37 тысяч пробега, большой люк, система SI-DRIVE.
Какие же ощущения были от первой поездки на авто? Могу сразу вам сказать, что турбина – это как наркотик, если вы раз проехались за рулем автомобиля с турбонадувом, то потом очень тяжело сделать выбор в пользу атмосферного двигателя.
Что отличает 3 поколение Subaru Forester от предыдущих? Была разработана система SI-DRIVE, которая позволяет менять настройки автомобиля. Система включает в себя 3 режима работы:
- Intelligent. В этом режиме турбина раздувается только до 0.3-0.4, при этом коробка практически сразу переключается на следующую передачу. Этим режимом я вообще практически не пользовался за весь срок эксплуатации автомобиля. Это практически атмосферный Forester, который не вызывает эмоций лично у меня, да и автомобиль-то с турбиной.
- Sport. На этом режиме я ездил практически постоянно, так как с места он заставляет ехать автомобиль более агрессивно, чем даже режим «Супер Спорт», так его еще называют. Здесь уже турбина «дует» 0.6-0.7 и автомобиль агрессивно реагирует на педаль газа.
- Sport # (Sharp). Это самый интересный вариант, который заставляет турбину раздувать до 0.8-0.9, коробка переключается практически в красной зоне. От себя могу так сказать, что автомобиль достойно набирает скорость до 120 километров в час, а потом уже откровенно не хватает стоковой турбины – TF035 создана для низов. Как говорится, твинскролл спасет в данной ситуации, но об этом немного позже.
Когда я покупал Subaru, многие знакомые мне говорили, что я буду много времени проводить на СТО. Но сейчас я могу уверенно вам заявить, что это уже миф, так как проблемным двигателем, который как раз являлся очень капризный, был 20g, его устанавливали на "Форики" с 1997 по 1999 года. Этот мотор выдает 250 лошадиных сил в паре с четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой механикой. А уже в 1998 году стали выпускать более надежный 205 мотор, который Subaru дорабатывает постоянно, но именно такой мотор был установлен и в моем "Форике". Кстати автомат тоже постоянно только дорабатывался в моделях Форестера с 2-литровым двигателем, но это уже больше минус для данной машины, так как этот минимум не современен – у немцев в 2008 году устанавливались семиступенчатые автоматы. В 2012 году концерн Subaru сказал «Нет» автоматам и стал устанавливать вариаторы.
Что же менялось в "Форике" за 5,5 лет владения? Регулярно все жидкости, пару раз линки, пыльник на приводе, привод правый передний. Основная проблема Subaru Forester третьего поколения в версии дорестайл – это ужасная подвеска. Видимо, успели сделать дизайн автомобиля, переделали салон, а вот подвеску оставили на потом. Проблемными в подвеске оказались амортизаторы. Самое популярное решение данной проблемы – это замена передних стоек от первого поколения Форестера SF5, задние стойки - от Subaru Outback в кузове BR9. И вы знаете, автомобиль просто преобразился: если раньше я боялся ехать по «волнистой дороге» со скоростью 80 км/ч, так как меня подбрасывало до потолка, то теперь эта проблема исчезла. Как я завидовал владельцам Lexus RX350, которые спокойно проезжают подобные участки дороги на более серьезных скоростях. Но этим летом съездил в Иркутск на модернизированной подвеске, как говорится, небо и земля, а если сказать правильнее, Форестер стал настоящим Форестером. Замена стоек в круг обошлась в 15 тысяч рублей, думаю, более чем доступная цена.
Ну и замена ГРМ, которая делается практически на всех Субару раз в 100 тысяч километров: 13 тысяч - запчасти, 4 тысячи - работа, и можно продолжать наслаждаться своим автомобилем.
Если и дальше развивать тему скорости, то я бы не назвал "Форик" гонкой, все-таки турбина в нем стоит немного для других целей, но, надавив на педаль газа, вы все же получаете поток положительных эмоций. Конечно, есть версии Форестера поживее, там под капотом 263 лошадиных силы, но назвать их гонкой тоже нельзя. Здесь стоит турбина TF035, которая неплохо дует с низов, но потом её просто не хватает.
В чем основной плюс Subaru Forester? Вы можете ехать со скоростью 80-110 километров по гравийной дороге, проехать по полю, заехать на пляж или глубокий песок, проехаться по лесной дороге, и, выехав на асфальт, вы все равно будете чувствовать себя в своей тарелке, при этом с перекрёстка вы можете часто стартовать первыми, проверено.
С чем сравнить Форестер?
- Toyota Rav4, Toyota Vanguard. Ну, можно, конечно, примерно за эти же деньги купить себе данный автомобиль, но при нажатии на педаль газа эмоции будут на нуле, салон обычный, возможно, чуть лучше чем у Субару. Конечно, есть Vanguard c 3.5 двигателем под капотом, но это очень редкая машина, да и выложить за неё придется примерно на 200 тысяч рублей больше.
- Nissan X-Trail или Nissan Murano. Первый я вообще не рассматривал, а вот второй с версией двигателя 3.5 литра меня заинтересовал. От 0 до 100 за 8.2 секунды, неплохой результат, салон комфортнее и жирнее, чем в Subaru Forester, но вот Субару быстрее – время разгона до сотни 7.8 секунд.
- Suzuki Escudo. Возможно, я бы выбрал этот автомобиль, если бы увлекался охотой, рыбалкой, но эта машина точно не для меня.
- Ну, и, наконец, Mitsubishi Outlander с 3-литровым двигателем. Это достойный конкурент Subaru Forester, но уж больно медленный: почти 10 секунд разгона до 100, так как он тяжелее "Форика" в среднем на 120-150 килограммов, в зависимости от комплектации.
А с чем бы вы еще сравнили Subaru Forester?
Если пройтись по ценам на запчасти, при этом учитывать, что все запчасти исключительно производства Японии, то: тормозные колодки - от 1600 до 2200 рублей, стойки передние - от 2700 рублей, задние – от 4200 рублей, комплект свечей (4 штуки) – 2300 рублей, воздушный фильтр – 400 рублей, масляный фильтр – 300 рублей. Масло в мотор 5w30 синтетика – 400 рублей за литр, 4.4 литра по паспорту, в коробку: МКП - 420 рублей за литр, 4 литра, АКП – 500 рублей за литр, 9 литров с промывкой. Если рассуждать о ценах, то, думаю, цены на запчасти на многие марки японского производства примерно одинаковые, поэтому пора рушить стереотипы, что какая-то марка будет обходиться вам дешевле в обслуживании.
Я бы порекомендовал Subaru Forester людям, которые хотят в своей машины сочетать качества внедорожника и спортивного автомобиля, конечно, в рамках разумного. Спустя 5,5 лет автомобиль был продан из-за того, что, все-таки, не хватало мощей под капотом. Хотели уже реализовывать проект самого опять же популярного и простого тюнинга для "Форика": установка твинскольной турбины VF38 от Subaru Legacy B4 bl5 плюс впуск, выпуск, но появился покупатель на мою машину. Теперь у меня 285 лошадиных сил, но это уже другая история...
К слову, посмотреть объявления о покупке-продаже автомобилей можно на портале Заб.ру в разделе "Авто"
Алексей Воронов