Депутат Госдумы Олег Михеев предлагает запретить все виды охоты - любительскую и спортивную, сообщает «Рамблер.Ру».
Представителям нацобщин Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока предлагается выделить именные квоты с условием сохранения традиционных орудий промысла. Второе исключение стоит сделать для селекционного отстрела больных, старых и вышедших из репродуктивного возраста животных. Но при этом ввести обязательное психиатрическое обследование желающим поучаствовать, поскольку по словам депутата, «не могут считаться нормальными люди, которые получают удовольствие от убийства животных».
- Охота не имеет ни промыслового значения, ни спортивного. Сегодня то, что многие называют охотой, в большей степени является жестоким убийством, ничего не имеющим общего с древним искусством равного состязания человека и зверя. Чиновники с вертолета охотятся на животных, занесенных в Красную книгу, расстреливают зверей с вышки. А на Дальнем Востоке идет практически промышленное убийство, и все это отправляется в Китай, - обрисовал Михеев ситуацию.
Остановить этот процесс, по словам парламентария, невозможно по причине небольших штрафов и коррупции, благодаря которой браконьер может легко откупиться от контролирующих органов.
Михеев, ссылаясь на зарубежный опыт, предлагает ввести за любое нарушение этого правила уголовную, а не административную ответственность. Незаконная охота должна караться, по его мнению, сроком от 3-х до 5 лет. Одновременно он предлагает повысить штрафы до 500 тыс. рублей с физлиц и до 1 млн. - с компаний.
- Это относительно мягкое наказание по меркам Европы: в Германии за подводную охоту дают 10 лет тюрьмы, почти как за убийство, - пояснил депутат.
Законопроект, по словам Михеева, находится в завершающей стадии подготовки. В следующий понедельник он пройдет обсуждение на заседании фракции и сразу после этого будет внесен в комитет Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
Главный редактор «Российской охотничьей газеты» и журнала «Охота и рыбалка XXI век» Александр Лисицин отнесся к инициативе Михеева крайне критично, охарактеризовав ее кратко «бредом».
- Если запретят охоту - это породит протестное браконьерство. Вы отобрали то, чем мы занимались всю жизнь, чем жили отцы и деды? Я все равно буду охотиться, и вы никогда меня не поймаете, - прогнозирует Лисицын.
Помимо этого, отметил он, охота - это индустрия: производство охотничьего оружия, снаряжения, лодок. Он отметил, что недопустимо ставить крест на Тульском оружейном заводе, Ижевских заводах, Вятских Полянах.
Директор представительства IFAW (The International Fund for Animal Welfare, Международный фонд защиты животных) в России Мария Воронцова, напротив, нашла идею Михеева разумной. Она считает, что «в нашей стране на какое-то время надо ввести мораторий на охоту особенно на Дальнем Востоке, потому что там тигру уже нечем питаться, настолько выбита его кормовая база - олени и кабаны».
По данным WWF (World Wildlife Fund, Всемирный фонд дикой природы), объем браконьерского промысла в России достигает $4 млрд. в год. Это представляет огромную угрозу для биоресурсов страны и видового разнообразия.