Руководство страны одобрило проект масштабной реконструкции, по сути — второго рождения Байкало-Амурской магистрали, сообщают Вести.Ру.
В ближайшие годы на ремонт путей, прокладку высоковольтных ЛЭП, обустройство станций и возведение прочей инфраструктуры государство направит только из фонда национального благосостояния свыше 260 миллиардов рублей.
Реконструкция БАМа позволит реализовать несколько крупных проектов в Сибири и Забайкалье. Например, построить газохимический комплекс в Усть-Куте. Кроме того, высокотехнологичная Байкало-Амурская магистраль станет импульсом для развития энергетики, строительства, промышленности. Эксперты, правда, отметили, что окупаемость вложений в обновление БАМа для бюджета составит почти 20 лет, а для частных инвесторов — более полувека. Однако одними деньгами значение железной дороги для россиян и особенно для сибиряков определить сложно.