Банковские карты могут заблокировать в новогодние каникулы

Экономика, 15:17, 19 декабря 2013

С 1 января вступают в силу новые законодательные требования по возмещению клиентам несанкционированно списанных с карт денежных средств. В результате этого в новогодние каникулы клиенты банков, не предоставившие контактные данные, могут остаться с заблокированными картами, сообщает «Прайм».

- С 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона о национальной платежной системе, которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления. При этом способ информирования может быть разным и зависит от условий договора. Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия, либо карта утеряна, то банк обязан незамедлительно возместить ему списанную сумму. Если же такого сообщения от клиента не поступит в течение одного дня, банк освобождается от обязанности возмещать деньги, - сообщается на сайте.

В Банке России агентству сообщили, что в настоящее время практически все кредитные организации, использующие электронные средства платежа, готовы к выполнению новых требований, а несколько кредитных организаций должны завершить подготовку до конца года.

В «ВТБ 24» отмечают, что процедура информирования клиентов во вступающем в действие законе недостаточно проработана.

- Тем не менее, мы сделаем все возможное, чтобы выполнить новые требования. SMS – не единственный способ уведомления клиентов о совершенных ими операциях, также есть e-mail, выписка в мобильном и интернет-банке, выписка в банкомате, - сообщили в банке.

По словам Грачева, представителя Росбанка, не все способы могут быть применены ко всем категориям клиентов. «Не всякий бухгалтер компании будет в восторге от SMS-сообщений с транзакциями по корпоративным картам сотрудников, приходящими даже на служебный телефон», - пояснил он.

Грачев также отмечает, что ни SMS, ни электронная почта не являются средствами с гарантированной доставкой. «Думаю, что это скоро подтвердится и судебной практикой – при отсутствии электронной цифровой подписи и уведомлений о доставке доказать, что клиент получил сообщение, сложно», - прогнозирует он.

Начальник отдела развития альтернативных каналов продаж Райффайзенбанка Наталия Масарская отмечает: «Для нас важно, чтобы клиенты банка могли свободно пользоваться банковскими продуктами. Вместе с тем мы не можем не выполнить требования закона, поэтому, если у нас не будет номера мобильного телефона клиента на момент вступления в силу статьи 9 ФЗ "О НПС", вполне допускаю, что мы будем использовать альтернативные каналы уведомления клиента, например, письма по электронной почте или что-то еще».

- Основания для блокирования банковской карты определяются договором между банком и клиентом. Если в порядок использования карты включена обязанность клиента предоставлять банку актуальную информацию о номере своего мобильного телефона, то в случае неисполнения этой обязанности банк вправе в соответствии с договором блокировать карту, - прокомментировали ситуацию с возможной блокировкой карт в ЦБ.

Между тем, Банк «ВТБ 24» не планирует применять какие-либо санкции к скрытным клиентам. Очень лоялен к своим клиентам и Росбанк. «Мы не считаем, что блокировка карт - действительно хороший способ обновить информацию о клиентах. На новогодних праздниках многие клиенты будут на отдыхе, и лишить их доступа к собственным средствам только потому, что у клиента не нашлось времени актуализировать контактную информацию в банке, будет неправильно», - говорит Грачев.

Вместе с тем, по его словам, Росбанк обязательно будет отслеживать отправку и, по возможности, доставку уведомлений, чтобы планомерно получить от клиентов максимум информации.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности