Четвертый арбитражный апелляционный суд Читы отменил решение Арбитражного суда Иркутской области, согласно которому слоган «Sex&Drugs& Rock`n`Roll» (Секс-наркотики-рок-н-ролл) в рекламе пивного бара признан законным, сообщили «Забмедиа.Ру» 3 февраля в пресс-службе суда.
- Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу Иркутского УФАС, посчитал выводы суда первой инстанции ошибочными, согласившись с заключением Экспертного совета о том, что выражение «Sex&Drugs&Rock`n`Roll» из песни британского исполнителя Иэна Дьюри провозглашает определенный образ жизни: беспорядочные половые отношения; употребление наркотических веществ; музыку в жанре «рок-н-ролл», - рассказали в пресс-службе.
По мнению суда в Чите, использование в рекламе выражения «Sex&Drugs&Rock`n`Roll» в совокупности с женским голосом, произносящим фразу «я хочу тебя» с определенной интонацией, для потенциального потребителя рекламы содержит призыв к нравственному нигилизму, поощрению употребления наркотиков. Суд апелляционной инстанции отменил решение Арбитражного суда Иркутской области и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Установлено, что в январе 2013 года в эфире радиостанции «МСМ» прозвучала реклама паба «Ливерпуль» следующего содержания: «Ты такой дерзкий. Да я такой. Такой брутальный и рок-н-ролльный. Вне всяких сомнений. Я хочу тебя каждый уикенд, ты тот, кто меня удивляет. Тогда закрой глаза и слушай. 25 января событие недели! День рождения паба Ливерпуль. 10 лет для Вас. Этой ночью, группа "Burn" растопит лед энергией звука! МС Валя-Харек радости много не бывает, сумасшедший юмор до слез! Лига Ливерпульнутых не оставит тебя в покое. Нонстопом до утра! И еще много яркого и Рок-н-ролльного! Будь в теме, будь с нами! Предварительный заказ столиков. Sex&Drugs&Rock`n`Roll».
Проанализировав содержание словарей и руководствуясь заключением Экспертного совета, комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что в контексте данной рекламы слова «sex», «drugs» используются в значениях: «секс», «наркотики», а фраза «Sex&Drugs&Rock`n`Roll», исходя из исторического восприятия, ничто иное, как лозунг, направленный на пропаганду беспорядочных половых связей, а также на употребление наркотиков, а, следовательно, в соответствии с Законом о рекламе является ненадлежащей.
Не согласившись с решением УФАС, рекламодатель ООО «Орион» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области, который пришел к выводу, что историческая фраза, давно ставшая «крылатой», не воспринимается буквально и отсылает внимание исключительно к рок-н-ролльной субкультуре, не являясь ни оскорбительной, ни неприличной. Решение УФАС по Иркутской области судом первой инстанции было отменено.