В Забайкалье собираются внедрить инновации в строительство автомобильных дорог. Пока строится три километра таких трасс, сообщил «Забмедиа.Ру» председатель комитета по развитию производительных сил, инфраструктуре и инновациям Заксобрания края Анатолий Романов. Данную информацию подтвердил заместитель генерального директора ООО «Партнер» - предприятия по строительству дорог Эдуард Вараница.
- Проблема строительства дорог в Забайкалье в слабых грунтах, в том, что в слой-основание проникает вода. И из-за перепада температур, из-за того что вода то превращается в лед, то оттаивает, дороги быстро разрушаются. Новая технология предполагает использование полимеров, которые с помощью специализированной техники закачивают в основание дороги и смешиваются с ним. Полимер придает пластичность и не дает трассе разрушаться. Также для строительства дороги используется недорогие материал: цемент, зола или известь. Таким образом, конечная стоимость квадратного метра будет не выше 700 рублей, что почти в три раза ниже, чем сегодня, - сообщил Вараница.
Строительство дорог по экспериментальной технологии поддержало правительство края. На разных участках трассы Кука-Могзон-Хилок строится три опытных километра таких дорог, чтобы испробовать технологию в условиях Забайкалья. На техническом совете при министерстве территориального развития края было решено разработать технические условия строительства подобных дорог и изучить проблему стабилизации грунтов в регионе. Заниматься исследованиями будет Забайкальский государственный университет.