Решение забайкальской Региональной службы по тарифам и ценообразованию (РСТ) об установлении предельно допустимого уровня тарифа на проезд в электричках Забайкальская пригородная пассажирская компания (ЗППК) назвала причиной убытков компании, сообщили в пресс-службе ЗабЖД.
- С 1 января 2015 года ЗППК вынуждена осуществлять перевозку пассажиров по новым тарифам, в результате применения которых значительно сократилось количество пассажиров пригородного железнодорожного транспорта и увеличился рост убытков компании. В результате принятого РСТ решения поставлена под вопрос дальнейшая хозяйственная деятельность Забайкальской пригородной компании, - рассказали в пресс-службе ЗабЖД.
В ведомстве, кроме того, напомнили, что 16 декабря 2014 года РСТ выпустила приказ, в котором установила предельно допустимый уровень тарифа на проезд в пригородном железнодорожном сообщении на полигоне обслуживания ЗабЖД. В соответствии с приказом, стоимость проезда в границах первой зоны составляет 90 руб., стоимость проезда до десятой зоны составляет 896 руб. При этом РСТ предложила перевозчику – ЗППК – самостоятельно регулировать тариф в сторону его уменьшения. Но перевозчик – ЗППК – в соответствии с постановлением правительства РФ «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» не вправе самостоятельно регулировать его в сторону уменьшения.
В ЗабЖД также уточнили, что расходы ЗППК полностью проверены регулятором на экономическую целесообразность, подтверждены договорами и первичной документацией. В 2014 году перевозчик произвел оптимизацию собственных расходы на 36 млн рублей. Кроме того, в целях стабилизации финансового положения ЗППК ОАО «РЖД» в декабре 2014 года произвело дифференцированное снижение арендных ставок.
Как ранее писало «Забмедиа», руководитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Виктор Паздников, комментируя ситуацию с высокими тарифами на проезд в электричках, заявил о невозможности проверить их обоснованность. По его словам, на неоднократные обращения в адрес РЖД с просьбой предоставить анализ формирования тарифов, в компании ответили отказом.