Начальник Управления уголовного розыска УМВД России по Забайкальскому краю, полковник полиции Андрей Москвитин вкратце рассказал о расследовании одного из самых громких дел, которые в данное время в расследуются в регионе, - дела банды Осинцева. Его слова приводятся на сайте краевого Управления МВД.
- В период с начала 2000-х годов до 2011 года в регионе отмечалась активная деятельность ряда крупных организованных преступных группировок. С 2012 года по настоящее время проведена целенаправленная работа по пресечению деятельности данных группировок. На сегодняшний день пресечена криминальная деятельность преступного сообщества Осинцева, состоящего более чем из 40 лидеров. Они, по версии следствия, совершили свыше 50 особо тяжких преступлений против личности в регионе, в том числе – более 30 убийств в период с 1993 года по 2010 год. У участников преступной группировки были изъяты 15 единиц огнестрельного оружия, 13 боевых гранат, более 1100 штук патронов различного калибра, гранатомет, форма сотрудников специальных подразделений МВД России, - рассказал Москвитин.
Кроме того, по словам начальника Угрозыска, пресечена деятельность организованной преступной группы Дубинникова, в составе 12 лидеров и активных участников, установлена их причастность к совершению 50 тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе 12 убийств на территории Забайкальского края, Бурятии и Приморского края в 2007-2010 годах. По версии следствия, на счету участников группы убийство депутата забайкальского Заксобрания Бориса Путинцева в 2009 году, убийство депутата забайкальской районной Думы Беломестнова в 2008 году.
- Также пресечена деятельность преступного сообщества так называемого «вора в законе» Углавы, более известного как «Тахи». Вместе с ним было задержано более 40 криминальных авторитетов и активных участников преступной группы. В настоящее время данные уголовные дела находятся в стадии активного расследования, - добавил Москвитин.
При этом он подчеркнул, что на протяжении 2014 – 2015 годов в Забайкальском крае не зарегистрированы так называемые «заказные убийства», которые «еще 5 лет назад считались обычных делом».