Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов предложил запретить использование личных устройств связи с выходом в интернет в школах. По его мнению, использование гаджетов мешает образовательному процессу, а также ставит под угрозу информационную безопасность детей. Пресс-служба Заксобрания Забайкальского края узнала, что думают по данному поводу депутаты регионального парламента.
- Поддерживаю идею о запрете на использование детьми телефонов, планшетов и прочей техники в образовательных организациях. В школе дети должны учиться, а не отвлекаться на телефон. Единственный вопрос, который меня волнует – как реализовать эту инициативу на практике? Устанавливать специальное оборудование, блокирующее мобильные устройства – слишком дорого, вменять контроль за ношением телефонов в обязанности учителей – неправильно. Кроме того, неизвестно – как к такой инициативе отнесутся сами родители, поддержат ли ее, - рассуждает Николай Сыроватка.
С коллегой солидарен Сергей Сутурин, который считает: «это даже не столько запретительная мера, сколько необходимость оградить школьников от ненужной, лишней, а иногда даже и вредной информации». Он уточняет, что «речь идёт только о том, чтобы во время учебного процесса – на уроках, переменах, на общешкольных мероприятиях – олимпиадах, конкурсах наши школьники не блуждали в виртуальном пространстве в поисках завлекательного, а не познавательного». При этом, на взгляд депутата, для реализации инициативы Астахова, необходимо широко обсудить ее с учителями и родителями школьников, провести классные часы.
Владимир Хорохордин также поддерживает идею детского омбудсмена, при этом указывая: сегодняшняя система образования итак вызывает много вопросов, «но, если в дополнение ко всему прочему разрешить ученикам свободный, неконтролируемый доступ в интернет во время занятий в школе - убежден, уровень знаний школьников лучше не станет».
- Я согласен с детским омбудсменом. Гаджеты на самом деле мешают. Выход в интернет должен быть дозированным для ребенка. Дети познавательно относятся ко всему, стараются узнать ответы на интересующие их вопросы. И если мы – взрослые – можем контролировать себя, четко знаем, на какие сайты нам нужно зайти, то дети могут в поисках информации найти много ненужных вещей. В интернете есть все, что не должен знать ребенок. Вообще, без интернета жизнь была более интересной. Мы черпали знания из книг, для этого посещали библиотеки, общались между собой, слушали истории старшего поколения, - делится воспоминаниями Алексей Кужиков.