Леснянский предложил сделать брендом Забайкалья цокора даурского

Общество, 23:26, 6 июня 2016

Забайкальский фотограф и блогер Александр Леснянский в своем «Живом журнале» порассуждал на тему того, кто или что все-таки должно стать официальным брендом региона. Он перечислил все использующиеся в этом качестве объекты и пришел к выводу, что именно цокор даурский лучше остальных подходит для бренда.

«У Забайкальского края нет своего бренда. За последние пять-семь лет выдвигался ряд предложений. Появилось несколько более-менее приемлемых вариантов, и делались попытки закрепить в качестве символа нашего края оленя (гурана), либо даурского журавля, либо багульник (рододендрон даурский). Одним из последних вариантов стал дикий кот манул, и он был официальным талисманом фестиваля стран ШОС в Чите в 2014 году. А самый свежий проект по брендированию родился после сенсационного палеонтологического открытия в Чернышевском районе, где ученые нашли забайкальского динозавра юрского периода. Небольшое существо, размером с курицу (точнее, его окаменелости) тоже замахнулось на символ территории края и ее народов», - пишет Леснянский.

Далее фотограф рассматривает каждый из перечисленных символов, находя в них те или иные изъяны, которые, по его мнению, мешают стать брендом «Забайкалья». В ходе своих размышлений он приходит к выводу ничего из предложенного ранее, «не катит. Но у меня на примете есть один прекрасный зверь, который потянет на наш бренд. Это даурский цокор». Автор перечисляет причины, которые, на его взгляд, делают цокора достойным кандидатом в бренды.

«Цокор серенький и невзрачный. И немного броцковатый. Цвет его шубы один в один с очень схож с цветом поваленных заборов, покосившихся домов и пыльных улиц в забайкальской глубинке.», - сообщает блогер.

В ряде доводов Леснянский приводит также и то, что Даурский цокор – редкое и мало кому известное животное, как и Забайкальский край, который и в прогнозах погоды на федеральных каналах упоминают редко.

«Если принять цокора за символ Забайкальского края, то очень удобно проводить праздник, посвященный забайкальскому бренду. Было предложение сделать народным праздником цветение багульника. Но это ерунда. Рододендрон не постоянен, цветет не одинаково рясно каждый год. А вот проводить «День Цокора»– это дело. Цокор стабилен. Просыпается четко в одно время. И по аналогии с американским Днем Сурка, по Дню Цокора можно отсчитывать начало настоящей забайкальской весны», - пишет автор.

В конце своих размышлений он призывает забайкальцев также дополнить список причин, по которым цокор сможет стать брендом региона.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"