Общественный совет читинского поселка ГРЭС направил на имя главы Читы Анатолия Михалева и руководителя городской администрации Олега Кузнецова обращения с предложениями по налаживанию работы маршрутных автобусов на территории поселка. В частности, среди мер, которые предлагается принимать к перевозчикам – обязать перевозчиков использовать систему ГЛОНАСС для диспетчерского контроля, а также установить запрет на использование в салонах автомобилей музыки, пропагандирующей уголовную жизнь, сообщил корреспонденту «Забмедиа» председатель совета Константин Коростелев.
- 23 января общественный совет жителей поселка провел расширенное совещание, на котором присутствовал депутат Заксобрания Забайкальского края Владимир Иванченко. Одной из обсуждавшихся тем стало отсутствие диспетчерского контроля в городе. По итогам встречи было принято решение обратиться с предложениями по улучшению ситуации к городской власти, - рассказал Константин Коростелев.
Он отметил, что в связи с постоянными жалобами жителей ГРЭСа на нестабильное движение общественного транспорта, связывающего посёлок с другими районами города, совет направил обращения в администрацию и комитет ЖКХ Читы, а также в УГАДН края с просьбами провести проверки для установления нарушений и разъяснения ситуации. Так, проведенная проверка выявила сходы маршруток с линии, игнорирование пассажиров на остановке, а также доказала недостаток транспорта на маршрутах в вечернее время.
- Водители часто ведут себя по-хамски по отношению к пассажирам, и у многих складывается мнение, что они своей работой делают одолжение, а не оказывают оплачиваемую услугу. Также имеются недовольства по поводу прослушивания музыкального материала водителями в транспорте. Часто это песни стиля «русский шансон» с сомнительным содержанием, о «прелестях» нарушения закона и ведения уголовной жизни, - отметил Коростелев.
Также он указал на то, что жители отдаленных районов Читы по причине отсутствия общественного транспорта после 21:00 вынуждены пользоваться услугами такси, что приводит к излишним расходам. По мнению Коростелва, вина за такие растраты жителей города «напрямую ложится на предпринимателей, осуществляющих перевозки с нарушением установленных городом правил».
Исходя из вышеизложенного, члены совета настойчиво предлагают властям Читы:
- в короткие сроки создать графики движения городского транспорта с учетом пассажиропотока и необходимых интервалов движения;
- обязать предпринимателей, осуществляющих перевозки на городских маршрутах, использовать систему ГЛОНАСС для диспетчерского контроля;
- создать при отделе пассажирских перевозок комитета ЖКХ Читы отдел дистанционного диспетчерского контроля транспорта на маршрутах города с помощью систем ГЛОНАСС и оснастить этот отдел необходимым оборудованием (при этом, не возлагая расходы по закупке данного оборудования на пассажиров, чтобы не повлечь повышение тарифа на проезд);
- разработать эффективную систему штрафов в отношении водителей и предпринимателей за сходы с линии, движение не по графику, отсутствие транспорта на линии без уважительных причин и причин, связанных с техническим обслуживанием автомобиля;
- запретить использование любого музыкального материала в маршрутном транспорте кроме радиостанций, вещающих на территории Читы.
- Мы с Владимиром Иванченко договорились еще об одной встрече в ближайшее время, работа по транспортной проблеме и воплощению указанных предложений в жизнь будет продолжена, - заверил Константин Коростелев.