В Забайкалье введут стандарты корпоративной этики для врачей

Общество, 21:36, 19 апреля 2017

Минздрав Забайкалья впервые предложил стандарты корпоративной этики для медработников. 19 апреля было подписано распоряжение о внедрении такого опыта в больницах региона. Об этом Забмедиа сообщила пресс-служба министерства здравоохранения.

- Наши специалисты в течение всего прошлого года тщательно изучали опыт других регионов страны, где это направление развивалось. В частности, рассматривался опыт Краснодарского края, в котором были разработаны первые стандарты поведения для медицинского персонала – они направлены на создание ровного поля профессиональных отношений внутри отрасли, - рассказала начальник отдела кадровой политики Минздрава края Елена Лазарева.

Стандарты этики регулируют отношения между врачами. Есть правила поведения и алгоритм действий в конкретной ситуации. К примеру, необходимо: обращаться к сотруднику «вы», по имени и отчеству (выяснять при необходимости); излагать информацию кратко, ясно, последовательно, логично и аргументированно.

В соответствии со стандартом, запрещено: начинать разговор, не поприветствовав сотрудника, не представившись; демонстрировать превосходство, проявлять неуважение, предвзятость. Нельзя переходить с предметного уровня обсуждения на личностный.

- Это совсем не значит, что с этого дня все сотрудники должны четко следовать каждому написанному слову – стандарты не догма, а живой документ, он может и будет при необходимости меняться. Документ не носит обязательный характер, это не приказ, а рекомендация, поле, в которое нужно погружаться не спеша, не вызывая отторжения. Конечная цель внедрения стандартов – добиться благоприятной, уважительной атмосферы внутри каждого коллектива, - уточнила Елена Лазарева.

Она напомнила, что в 2015 году в крае утвердили Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников медицинских организаций. «Но в этом документе достаточно тезисно были обозначены правила поведения, общие для всех категорий медицинских работников. Они были внесены в правила внутреннего распорядка каждого медицинского учреждения региона и трудовые договоры. В этом же году были созданы этические комиссии, на которых рассматривались нарушения этих норм. Однако, как показала практика, для укрепления конструктивно-деловых отношений между сотрудниками учреждения, для профилактики конфликтов и поддержания благоприятной деловой атмосферы одного этого документа недостаточно», - пояснила Лазарева.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"