Жители Забайкальского края в этом году не подали ни одной жалобы в региональное отделение Банка России по поводу навязывания страховых услуг. Количество жалоб резко сократилось после введения «периода охлаждения». Об этом 23 мая на встрече с журналистами рассказал начальник юридического отдела Отделения по Забайкальскому краю Сибирского ГУ Центробанка РФ Роман Макаров, передает корреспондент Забмедиа.
- В Сибирское главное управление поступление жалоб по навязыванию услуг снизилось на 60%. За прошедший период 2017 года в отделение в Чите не поступило ни одного обращения. За 2016 год поступило чуть больше 20-ти обращений, - рассказал Макаров.
Он пояснил, что «период охлаждения» – это срок (минимум пять рабочих дней), в течение которого потребитель вправе отказаться от навязанной или ненужной ему услуги страховой компании, вернуть себе деньги за страховку. Такое право есть только у физических лиц при заключении договоров добровольного страхования.
«Период охлаждения» действует практически для всех видов страхования: при страховании жизни, транспорта, имущества, финансовых рисков, а также при страховании от несчастных случаев, при добровольном медстраховании и страховании гражданской ответственности за причинение вреда.
- «Период охлаждения» зарекомендовал себя как эффективный механизм защиты потребителей страховых услуг, - отметил Роман Макаров.
По его словам, анализ Банка России показал, что страховые компании устанавливают более длительный период. Центробанк предложил установить срок в 14 дней. Поправки вступят в силу с 1 января 2018 года.
Любой житель Забайкалья может обратиться в Банк России, если он столкнулся с навязыванием услуг или отказом в расторжении договора страхования в «период охлаждения».