В изоляторах временного содержания Бурятии нарушают права содержащихся в них граждан. Это выражается в ограничении доступа к информации и передаче продуктов питания и вещей, а также в некорректном отношении сотрудников изоляторов. Об этом сообщается на сайте уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия.
- 10 октября в аппарате Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия состоялось совещание по вопросам обеспечения прав лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания районных отделов полиции. , В мероприятии приняли участие представители республиканской прокуратуры, Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия, Министерства внутренних дел по Республике Бурятия, председатель Общественной наблюдательной комиссии Республики Бурятия, - говорится на сайте.
Было отмечено, что в текущем году увеличилось количество обоснованных обращений граждан на условия содержания в ИВС, которые были связаны с некачественным питанием, нарушением права на свидание, несоблюдением санитарных требований. Уполномоченным и сотрудниками аппарата, в ходе регулярных посещений ИВС также были выявлены факты нарушения права на доступ к информации, на передачу продуктов питания и вещей, некорректного отношения к содержащимся гражданам со стороны сотрудников изоляторов.
- Не во всех изоляторах доставка питания осуществляется в индивидуальных одноразовых термозащитных контейнерах. У должностных лиц отсутствовали перчатки, халаты, необходимые для распределения горячего питания, - отмечается на сайте.
По данным Аппарата, до настоящего времени Управлением Роспотребнадзора и МВД по Республике Бурятия на межведомственном уровне не урегулировали порядок проверок качества питания, поставляемого субъектами предпринимательской деятельности. Это влечет необоснованную пересылку между ведомствами обращений граждан и непринятие своевременных мер реагирования.
Кроме того на сайте отмечено, что только два изолятора в Бурятии – в городах Улан-Удэ и Кяхта соответствуют предъявляемым требованиям. По результатам совещания приняты решения, направленные на обеспечение гарантий прав лиц, содержащихся в местах принудительного содержания.