Отсутствие сводной схемы маршрутов общественного транспорта и длительная разработка нормативно-правовой базы для регулирования пассажирских перевозок стали темами дискуссии, которая состоялась 21 июня на заседании комитета градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи гордумы, сообщил присутствовавший там корреспондент Заб.ру.
- Вы помните, что, при принятии генерального плана, нам поставили задачу о формировании транспортной инфраструктуры. Можно посмотреть эту схему не так, как у нас в маршрутках висит – каждый маршрут отдельно, а в общем? – спросила депутат Наталья Нестеренко.
На это представители дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства Читы ответили, что в графическом исполнении наложенной на карту города общей схемы маршрутов нет.
- Когда существовала Центральная диспетчерская служба, я лично рисовал схему, которая была опубликована в справочнике городских маршрутов в 2007 году. В 2008 году был создан атлас, но всего в двух экземплярах, потому что сумма не маленькая. На сегодня нет, потому что, если заказывать, это потребует неимоверных средств, - пояснил начальник отдела пассажирских перевозок Юрий Устюгов.
На вопрос депутатов о том, имеется ли данная схема в электронном виде, представители администрации также ответили отрицательно.
- Я читаю 220-ФЗ и первое, что должно быть – транспортная схема. Второе обязательное условие – сплошное обследование – где светофоры, где какой пассажиропоток… Третье – должен быть перечень необходимых документов. Они сегодня вроде бы есть, но приняты были с большим опозданием. Поэтому хотелось бы получить ответы на наши вопросы, - отреагировала Нестеренко.
Тут начальник дорожно-транспортного управления Александр Павлов согласился с тем, что «есть нарушения сроков подготовки документов».
- Но это все происходило на ваших глазах. (…) Когда я принял данное управление, те документы, которые подготавливали, подготовлены. Насколько своевременно к ним приступали, не мне сейчас судить, - сказал Павлов.
Он доложил, что работа по внесению изменений в конкурсную документацию продолжается – документ проходит проверки в различных инстанциях. Однако Нестеренко высказала по данному поводу опасение, что документ снова не удастся рассмотреть на последнем перед отпусками заседании думы 28 июня, так как депутаты еще с ним не ознакомились.
- Полвина уже вступает в силу с завтрашнего дня, а у нас еще положения ни во сне, ни в сказке. Если что-то нужно, давайте сядем и все вместе сделаем, - предложила Наталья Нестеренко. - Посмотрим на город – здесь люди живут и здесь, как их вывезти? Может, сократить некоторые неэффективные остановки, тогда удастся снизить цены на проезд на длинных маршрутах. Почему у нас схема 90-ых годов до сих пор работает? С 1 июля 2019 года будут введены и тахографы, и ГЛОНАСС, и все остальное. У нас уйдут малые предприниматели. Что будем делать?
В результате представители администрации и думы Читы решили создать рабочую группу по разработке стратегии транспортного обслуживания.
Как ранее сообщал Заб.ру, на этом же заседании депутат и предприниматель Артем Меняйло сравнил ситуацию с перевозками в Чите с «бомбой замедленного действия» и предложил создать план выхода из «маршрутного кризиса».