Забайкальская столица не имеет конструктивного плана развития сети перевозок пассажиров общественным транспортом. Между тем положение дел в данной сфере настолько проблемное, что читинский депутат и владелец ряда маршрутов Артём Меняйло заявил о необходимости вывода краевого центра из «маршрутного кризиса». Ситуацию обсуждали 21 июня на заседании комитета градостроительства, ЖКХ, транспорта и связи гордумы, сообщил присутствовавший при дискуссии корреспондент Заб.ру.
- Сотрудники ГИБДД нам дали понять: положение дел, которое сегодня существует – это «бомба замедленного действия». Вопрос только в принципиальности сотрудников ГИБДД и сотрудников УГАДН по Забайкальскому краю. Если они будут устраивать ежедневные рейды по городу «за перегруз», мы просто прекратим свою деятельность в ближайшем будущем. Потому что, положа руку на сердце, тот транспорт, который сегодня работает, не соответствует имеющимся потребностям города. И перевозчик, даже при наличии транспортных средств, не может обеспечить их стопроцентный выход на маршруты из-за отсутствия водительского состава, - заявил Артем Меняйло.
Он убежден в необходимости «плана вывода города из маршрутного кризиса». При этом признал, что переход на автобусы большого и среднего класса тоже несет ряд неудобств для пассажиров – время ожидания транспорта на остановке увеличится, зато люди смогут гарантированно уехать в нужное место. К «плюсам» же депутат отнес то, что контроль за перевозчиками станет осуществлять проще из-за снижения их количества.
Из собственной практики Меняйло сообщил, что уже практически отказался от автобусов вместимостью менее 15 мест. И упомянул - в связи с требованием по оснащению каждого автомобиля приборами ГЛОНАСС нового образца, старые, стоимостью около 7 тыс рублей, пришлось просто выкинуть.
- Любой перевозчик сегодня – до первой проверки. В городе максимум наберется 5 перевозчиков, у которых есть ресурсы на осмотр машин, содержание медперсонала, обслуживание автомобилей, замену транспорта, - предупредил депутат.
Кроме того он поднял вопрос о перевозке пассажиров с ограниченными физическими возможностями, для которых в Чите имеются только несколько низкопольных троллейбусов. И указал, что все проблемы надо отрабатывать в комплексе.
- Нам нужен путь развития. Он не будет коротким – примерно за 7 лет город можно будет перевести на автобусы среднего или большого класса и повысить качество обслуживания. Я считаю, надо депутатам и администрации города сесть, переговорить, определить самые проблемные места, переходный период и составить дорожную карту, - заключил Меняйло.