21 мая, вторник, 07:02
СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

Лента новостей

Лиханов: Было предсказуемо, что появятся противники уменьшения энерготарифа в крае

Общество, 17:15, 24 апреля /
Лиханов: Было предсказуемо, что появятся противники уменьшения энерготарифа в крае
Игорь Лиханов. Фото Заскобарния края

Спикер Заксобрания Забайкальского края Игорь Лиханов уверен, что нашему региону удастся попасть в перечень субъектов с особым тарифным режимом, несмотря на то, что крупные энергокомпании и их промышленные потребители хотят заблокировать попытки властей Забайкалья. Своим мнением глава краевого парламента поделился с корреспондентом ZAB.RU.

- Госдума пока не приняла окончательное решение. Мы продолжаем настаивать на своей позиции, и всё, что зависит от нас на сегодняшнем этапе, все законодательные инициативы мы внесли. Также мы обратились к нашим представителям в Госдуме и Совете Федерации, чтобы они лоббировали изменение в закон. Действительно, процесс идет сложно, есть те, кто против, и это было предсказуемо, но наши соседи ведь попали в этот закон, так почему бы перечень не расширить и не включить в него Забайкальский край? – сказал Игорь Лиханов.

По его словам, есть надежда, что нам все-таки удастся выровнять тариф до среднего в ДФО, в этом большие надежды возлагаются на полномочного представителя в ДФО и министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики.

- Большую работу в этом направлении проводит и глава Забайкалья Александр Осипов, который на всех уровнях старается кардинально переломить ситуацию. Думаю, все вместе мы сможем добиться положительного для Забайкалья результата, - добавил спикер.

Как ранее писал ZAB.RU, Госдума в ближайшее время рассмотрит предложение властей Забайкалья о расширении перечня субъектов с особым тарифным режимом. По данным СМИ, особый тарифный режим позволяет снизить цену электроэнергии для потребителей внутри региона за счет оптового энергорынка. Если инициатива будет одобрена, то тариф будет снижен на 1 руб. на 1 кВт/ч.

Однако, по данным «Коммерсанта», крупные энергокомпании и их промышленные потребители хотят заблокировать попытки властей Забайкалья создать особый тарифный режим. «Участники энергорынка против: тогда выручка генкомпаний сократится на 5 млрд руб. в год, а платеж крупной промышленности Сибири вырастет на 5,5 млрд руб. в год», - пишет издание.

«Российская газета» 6 марта опубликовала комментарий главы законодательного собрания Забайкальского края Игоря Лиханова о ситуации, сложившейся в электроэнергетике региона. Спикер тогда констатировал, что высокая стоимость электроэнергии для бюджетных потребителей и предприятий, подключенных к сетям низкого напряжения, является одной из наиболее серьезных проблем в экономике Забайкалья. Более того, предприниматели порой вынуждены переезжать в другие регионы, где более комфортные условия. 

Как ранее писал Заб.ру, депутаты краевого парламента дали отрицательный отзыв на федеральный закон, устанавливающий список регионов, в которых действуют особые тарифы на электроэнергию, из-за отсутствия в нём Забайкалья. Если же наш регион войдёт в данный перечень, то тарифы на электроэнергию в Забайкальском крае снизятся примерно на 20%.

Заб.ТВ в сюжете от 5 марта подчеркивал, что высокие тарифы на электричество негативно влияют на социально-экономическую ситуацию в Забайкалье. Эту ситуацию уже взял под контроль глава региона Александр Осипов.

21 марта, ходе «Прямого разговора», Александр Осипов заявил о снижении тарифов в середине года. "Проблема по энерготарифам непростая. Действительно, у нас одни из самых высоких тарифов в стране. Мы приняли решение, и в этом году сами не повышаем тарифы. Более того, по «нижнему напряжению, за счет которого функционируют большинство предприятий, тариф в середине года будет снижаться. Мы работаем с федеральным центром, чтобы снизить тарифы. (…) Найти решение будет непросто, потому что пока не ясно, на кого перераспределить ту часть превышения стоимости, которая сейчас есть, - сказал Осипов.

Telegram-канал ZAB.RU проанализировал, как развиваются события вокруг «нашумевшего» законопроекта в сфере энергетики. Минэнерго России предложило ограничить список регионов, в которых будут льготные тарифы на электроэнергию, оставив «за бортом» Забайкальский край, но при этом включив в перечень Бурятию. Отрицательный отзыв на законопроект дали правительство и Заксобрание Забайкальского края, но Николай Говорин, Юрий Волков и Василина Кулиева в Госдуме всё равно действуют по-своему, - отмечается в статье.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
КОММЕНТАРИЕВ: 7
Даты по убыванию
  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Закрыть
Вы отвечаете на комментарий №
captcha Введите число, изображенное на рисунке
Правила комментирования
Время модерации комментариев – с 08:00 до 24:00 (по местному времени). Поступившие в иные часы будут обработаны в начале рабочего дня.
  • 1115264
    А Кулиева уже вышла из столовой госдумы?
    Ответить
    3
    1
  • 1115259
    ,,Отрицательный отзыв на законопроект дали правительство и Заксобрание Забайкальского края, но Николай Говорин, Юрий Волков и Василина Кулиева в Госдуме всё равно действуют по-своему, - отмечается в статье,,.
    Ну ладно бы еще закон забайкальские коммунисты лоббировали! Еще можно бы было понять, оппозиция там и все дела... Но нет, ведь авторы поправки - свои же единороссы и ЛДПРовцы, а их коллеги-однопартийцы из Госдумы, представляющие край, повернулись к ним одним местом, получается?! Это ж как надо прирасти к своим креслам и московскому комфорту?
    Это ж насколько надо при расти
    Ответить
    14
    0
  • 1115248
    Пока Единая Россия будет и вы вместе с ней у власти так и будет. До чего довели страну!
    Ответить
    15
    0
  • 1115224
    Для Китая электроэнергию продают в разы дешевле для РОДИНЫ грабительские цены на все. Это геноцид народа.
    Ответить
    22
    0
  • 1115222
    Вот так то, Лиханов. Местных едросов и либерал демократов куда проще и кучерявее уговаривать, чем госдумовских, не так ли?
    Ответить
    9
    0
  • 1115203
    Пока Путин не будет физически отстранен от должности улучшений не будет.
    Ответить
    14
    4
  • 1115177
    а вы что думали что правительство пойдет на встречу народу
    Ответить
    20
    0
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ
Осипов сравнил дрифт-заезд с 5 минутами на Чайковского 8
Авто -
Осипов сравнил дрифт-заезд с 5 минутами на Чайковского 8

Автомобильное движение в Чите развивается. В моде как новые супермощные автомобили, так и старенькие. Последние, кстати, привлекают внимание не меньше, чем гоночные болиды. Для молодых людей машины уже давно стали способом самовыражения и предметом гордости. Александр ГОРСКИН, автоклуб «OldWheelsGarage»:  «Собрать народ на мероприятие очень сложно. Машины старые, не все на ходу находятся. Многим машинам здесь далеко за 40 лет и запчастей нет. Мы стремимся объединить владельцев старых, редких машин. Не только ретро, досконально восстановленные, машин, которые сделанные в духе той эпохи, когда они были выпущены» Тринадцать представителей старой школы европейского, американского, японского и конечно же, отечественного автомобилестроения стали украшением соревнований по дрифту. Около десятка подготовленных автомобилей ручной сборки, мощностью более 300 лошадиных сил. Натренированные пилоты и десятки пар резины. Автоспорт в Забайкалье стал серьезнее, но условия для его развития, к сожалению, не поспевают за мастерством участников. Алексей ТАРАСОВ, пилот: «Пилотам нужна трасса, сами машины очень сильно растут, прямо в геометрической прогрессии. Сейчас уже на «стоковой» машине никого нет. Все с огромными турбинами, 1.3 - 1.5 давление турбины, на 265-м колесе все едут. Раньше на лысых приехал, погонял, «пятаки» покрутил – «вау, круто!». Сейчас ты уже никуда не приедешь на этом . Пилоты растут, надо трассу» Каждый автомобиль – детище читинских мастеров. Сборка и настройка производится в гаражах и мастерских. Уровень подготовки машин в несколько раз превышает готовность самой трассы: участок для проведения соревнований слишком маленький, да и вместо ровного покрытия – яма на яме. Сделал круг по импровизированному автодрому и глава региона - Александр Осипов. «Как вам? Отлично! Как 5 минут на работе» Александр ОСИПОВ, врио губернатора Забайкальского края:  «Ребятам негде заниматься, в итоге они вынуждены или редко находить такую площадку, либо на улицах этим заниматься. Поэтому для того, что бы спорт развивался, необходимо подумать и решить какую площадку нужно найти или обустроить эту, но она, как я слышал, продана. Сам вид спорта очень интересный. Ребята технически подкованы. Поэтому, этот спорт дает возможность раскрыть их интересы» В России автодромы пользуются колоссальным спросом. Соревнования, которые проводятся, например, на Красноярской трассе «Красное кольцо» собирают тысячи зрителей. В Чите же своя трасса есть только для автокросса, любители других видов спорта, заезды устраивают на территории бывшего авторынка возле Ивановки. Специального трека там нет, условий для зрителей тоже, но аренда стоит баснословных денег. Поэтому, любители мощных авто часто, с риском для окружающих, тренируются на улицах города. Другой альтернативы нет. Светлана ЗАХАРОВА, организатор: «У нас для дрифтеров и для дрэгеров нет площадки для того, что бы проводить соревнования на уровне» Сергей ШЕЙКО, клуб любителей внедорожников «Диверсант» (позывной Малыш): «Когда будет своя площадка у всех клубов, будет намного проще. Там для джипперов, например, накопать ямы. Это будет интересно людям и они уже будут знать, куда ехать» Александр Осипов пообещал рассмотреть возможности для строительства автодрома и поддержал инициативу развития автомобильного спорта. Иван Тимофеев, Ирина Петрова, ЗабТВ

Коллекционер ретро автомобилей пригласил в прошлое корреспондента ЗабТВ
Авто -
Коллекционер ретро автомобилей пригласил в прошлое корреспондента ЗабТВ

Герой нашего рассказа продавать свои автомобили не торопится, наоборот- хочет приобрести еще больше железных коней. Павел большую часть своего времени посвящает раритетным авто. Коллекция большая и дорогая. Сам хозяин считает ее бесценной- и в этом есть доля истины. Ведь купить время невозможно. Иван ТИМОФЕЕВ, корреспондент: «Несмотря на скромные размеры, этот гараж - настоящее хранилище автомобильной истории. Вот это, например газ-67, 1945 года выпуска. А это, экспортный москвич 408, точная копия автомобиля из фильма “Бриллиантовая рука”» Иван ТИМОФЕЕВ, корреспондент: «Мечта советских автолюбителей,ГАЗ-21 Волга. Сейчас подобную машину купить сложнее, чем во времена, когда автомобили были все - таки роскошью» Скрипучие диваны, обилие хрома и запах старины. Любовь Павла Лепендина к советским автомобилям родом из детства. Сначала собирал коллекцию масштабных моделей авто, вырос , предметы коллекции тоже стали внушительнее. Теперь Павел собирает уже настоящие авто, сейчас их здесь 15 единиц. Москвич 400, 401, 407 и 408, ГАЗ-М20 Победа и 21 Волга, Легендарные «Копейка» и «Горбатый запорожец». Каждый автомобиль– отдельная история, как машины, так и ее владельца. Павел ЛЕПЕНДИН, реставратор: «Для меня это спасение автомобилей. Нахожу их в забытых гаражах. Их не используют, либо хоязева уже не живы, достались внукам или детям. Есть такие автомобили, которые я восстановил, и выезжая на какие-то мероприятия нахожу бывших хозяев автомобилей. Они узнают, подходят со слезами на глазах, вспоминают какие-то истории, связанные с автомобилями» Семья увлечение Павла разделяет, даже несмотря на то, что в гараже глава семейства проводит всё свободное время. Жемчужины коллекции у Павла нет, каждый автомобиль любим по-своему. На каждый экземпляр уходит до двух лет работы. Затратно это увлечение и материально, чего только стоили поиск знаменитого оленя на капот детища горьковского автозавода. На современных улицах города настоящая частичка истории вызывает огромный интерес. Ведь нет уже ни заводов, ни самой страны, а машины - живут. Благодаря золотым рукам реставратора. «Очень много историй в которых мы преуспели, только вот, наверное, конец Советского Союза, дал надлом в автомобилестроении» Сейчас автомобили после зимней спячки покрыты толстым слоем пыли, но не заброшены – сезон для любителей ретро- автомобилей наступит скоро. «Восстанавливая это и эксплуатируя их, ты попадаешь в старую эпоху, где, действительно, все было настоящее, железное, вечное, целое» Для Павла и его единомышленников – советские автомобили- больше чем хобби. Скорее- философия, образ жизни и возможность прикоснуться к истории. И самому стать ее другом. Иван Тимофеев, Анастасия Шадрина, ЗабТВ