Буддийская Традиционная Сангха России выступила с опровержением разрекламированного в СМИ «перерождения» Намдак-нойона. Как стало известно корреспонденту ИА «Забмедиа», забайкальское руководство Традиционной Сангхи в течение этой недели обнародует своё заявление и обратится с просьбой ко всем изданиям, «реинкарнировавшим» бурятского князя, чтобы те дали опровержение.
Напомним, что в течение двух недель семь краевых изданий рассказывали историю чудесного «перерождения» московского предпринимателя Дмитрия Астапенко. Согласно этой истории, Дмитрий Астапенко, оставив в 16 лет Забайкалье, отправился покорять столицу. Там, по свидетельству прессы, он «стал успешным бизнесменом, защитил кандидатскую диссертацию… и был удостоен ряда правительственных наград». Пять лет назад Дмитрий Юрьевич серьезно заболел. Столичные врачи ничем ему помочь не смогли, и тогда предприниматель вернулся на родину и обратился за помощью к буддийским ламам. Пройдя курс лечения, Дмитрий выздоровел, но монахи «ещё тогда разглядели в нём душу великого человека». После он уехал в Москву, но, спустя какое-то время, вернулся в Забайкалье, где после посещения Алханая встретился с «агинским ясновидящим Батором Жамбаловым». Тот-то якобы и узрел в московском госте нойона Намдака Дылыкова – бурятского лидера, внука тайши восьми агинских родов Тугулдур Тобоева.
Дальнейшие события разворачивались в селе Цаган-Оль, где 18-го октября улан-удэнский лама Гэлэг Балбар провел молебен в честь «вернувшегося нойона» и его супруги. Монах вручил «Намдак-нойону» «серебряный тотем древнего рода Тогтор Хуасай», а тот, в свою очередь, объявил: «В моих ближайших планах – оказание помощи в ремонте Цугольского дацана». «Намдак-нойон» совершил гороо – священный обход Цугольского дацана, помолился и дал комментарии телевизионщикам.
И вот 29 октября руководство забайкальской Буддийской Традиционной Сангхи России составило опровержение «Чудо не свершилось», которое сегодня должно поступить во все краевые издания.
В заявлении, подписанном настоятелями всех буддийских монастырей Забайкалья, сказано, что «буддисты Забайкалья с удивлением узнали из краевых СМИ о якобы свершившемся факте признания перерождения известного в народе Намдак Нойона, жившего в конце XIX – начале ХХ веков».
Буддийское духовенство в своём послании называет произошедшую историю «театрализованным представлением лжепризнания реинкарнации» и утверждает, что на нём не присутствовали ни старейшины восьми Бурятских родов, ни представители Буддийской Традиционной Сангхи России, что делает произошедший обряд не легитимным. К тому же, «количество собравшихся на церемонии не превышало 40 человек, и большинство присутствующих, не знало о происходящем».
«То, что душа Намдак Нойона вселилась в тело некоего Дмитрия Астапенко, носит частный характер и ошибочно думать, что у бурятского народа появился некий хан. Факт реинкарнации остаётся только в личных интересах ныне живущих родственников Намдак Нойона», - объясняют ламы. И объясняют, что Дмитрий Астапенко, действительно, приезжал год назад в Агинский дацан, когда у него были проблемы со здоровьем. «При повторном визите нынешним летом Астапенко стал заявлять, что имеет большие связи в Москве и может предложить помощь в восстановлении статуи Майдари Агинского дацана, выдвинув неприемлемые условия. Получив категорический отказ, Астапенко и его команда уговорили 87-летнего Гэлэг Балбар ламу произвести ритуал признания реинкарнации». При этом в документе напоминается, что «ритуал поиска и подтверждения реинкарнации святых лам не проводится в бурятских дацанах с 1921 года согласно решению Центрального Духовного Управления Буддистов во избежание появления лжеперерожденцев».