Одновременно с этим краевые чиновники намерены искать для этих месторождений новых инвесторов.
-С этим проектом, к великому сожалению, произошли некие трансформации, - отметил Вишняков.
Трансформации, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Забайкальского края, были вызваны, по сути, саботажем со стороны компании «Норильский никель». После очередного раздела активов компании, от этого проекта фактически осталась лишь часть: реальная перспектива разработки сохраняется на Быстринском и Бугдаинском месторождениях. Что касается Култумы, Лукогана и Солонечного, то они, по словам вице-губернатора, изначально позиционировались «Норильским никелем» как «месторождения, несоответствующие ряду критериев».
При условии дальнейшего финансирования проекта правительство края рассчитывает на завершение строительства железной дороги сообщением Борзя — Газимурский Завод (на сегодняшний день проложено 90 км пути) и возведение двух горно-обогатительных комбинатов. «Быстринское и Бугдаинское месторождения стоят на государственном балансе, прошли госкомиссию по запасам, авторитетные ученые и ответственные лица российского государства признали их не только экономически рентабельными, но и — при нынешних ценах на медь, золото и серебро — оценили как очень эффективные», - сообщает пресс-служба Заксобрания со ссылкой на Виталия Вишнякова.