Такие результаты показало исследование медийной репутации российских регионов в иностранных СМИ за 2011 год, проведенное аналитическим агентством «Смыслография» и компанией Dow Jones. Данный коммуникационный рейтинг позволяет оценить представленность региона в глобальном информационном поле и его образ, который формируется за рубежом.
По итогам первого полугодия 2011 года Забайкалье делило в этом списке 61-62 место с республикой Коми, но по результатам расчетов за год, край поднялся в рейтинге на 5 позиций.
Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в Топ-100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждому региону, учитывает оценку региона, как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Из рейтинга была исключена Москва, являющаяся бесспорным лидером по упоминаемости в зарубежных СМИ. Поэтому ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным.
В данном исследовании по сравнению с прошлым рейтингом за I полугодие 2011 года регионы демонстрируют достаточно высокую стабильность распределения позиций. Так, в Топ-10 вошло 9 из 10 участников такой же десятки первого полугодия, причем их перемещения не превышают одной-двух позиций.
Аналитики агентства утверждают, что на позицию региона в рейтинге влияет фактор активности их представителей на международной арене (визиты официальных лиц в зарубежные государства, участие в международных форумах и программах, прием на своей территории представительных зарубежных делегаций, культурное сотрудничество).
Так, самый большой скачок в рейтинге совершила республика Бурятия, которая поднялась вверх на 50 позиций, тем самым попав в Топ-10. Основной причиной такого роста стало пребывание в Улан-Удэ в августе 2011 года с официальным визитом лидера КНДР Ким Чен Ира, его проходившая здесь же встреча с президентом РФ Дмитрием Медведевым.