В Госдуме хотят принять участие в расследовании обстоятельств, при которых в Свердловской области были выброшены на обочину 248 человеческих эмбрионов, информируют «Известия.
- Я надеюсь, что Следственный комитет найдет, где это произошло - в каком населенном пункте, в какой конкретной больнице и кто смог организовать преступную деятельность. И тогда уже совместно с Министерством здравоохранения депутатам Государственной думы необходимо будет принять соответствующие оргвыводы и провести свое расследование, выяснить, почему это стало возможным и что нужно сделать, чтобы предотвратить убийства нерожденных детей на законодательном уровне, - цитирует издание первого зампреда комитета Госдумы по вопросам женщин, семьи и детей Ольгу Баталину.
Глава названного комитета Елена Мизулина считает, что в России действует целая индустрия, поставляющая абортивный материал для фармакологических и косметологических целей.
- Ежегодно у нас делается порядка 5-6 млн. незаконных абортов в год. Незаконных, потому что они делаются на сроках, когда проводить их уже нельзя. Это небезопасно для матери и это уже убийство достаточно зрелого плода. Находка в контейнерах - это уже не эмбрионы, а человеческие плоды - неродившиеся убитые человеческие существа, - заявила Елена Мизулина.
По ее мнению, страшная находка в лесу - это сокрытие следов преступной деятельности:
- Не исключается, что ожидали какую-то проверку от надзирающих медицинских или правоохранительных органов, поэтому срочно избавлялись от вещественных доказательств. Очень многое указывает на криминальный характер действий медиков, которые привели к такому большому числу неродившихся детей.
По последним данным, найденные эмбрионы являются отходами, по меньшей мере, четырех медучреждений. Медучреждения сдали тела в специальную фирму, которая должна была их захоронить. Однако по каким-то причинам зародыши оказались в канаве.
Напомним, леденящую кровь находку сделали грибники в Невьянском районе Свердловской области в овраге неподалеку от трассы Нижний Тагил - Екатеринбург вечером 22 июля. В четырех 50-литровых пластиковых бочках находились эмбрионы, обработанных формальдегидом. К эмбрионам были прикреплены бирки с фамилиями и цифрами, вероятно, номерами палат медучреждений, в которых лежали женщины.