В Совете Федерации считают, что уголовную ответственность за ДТП с жертвами должны нести не только виновные в ДТП, но и владельцы транспортных средств, по причине технической неисправности которых произошла авария. Также в СФ предлагают рассмотреть вопрос о пожизненном лишении прав, сообщает РИА Новости.
- Уголовная ответственность за ДТП с человеческими жертвами должны нести не только водители, но и собственники транспортных средств, по причине технической неисправности которых произошла авария, - считает замглавы экономического комитета СФ Сергей Шатиров.
Напомним, 13 июля груженный щебнем грузовик врезался в рейсовый автобус с 64 пассажирами, ехавший из Подольска в Курилово. Пострадали 63 человека, из них 14 погибли на месте, четверо скончались в лечебных учреждениях. За рулем грузовика находился гражданин Армении.
- Необходимо внести изменения в действующее законодательство и предусмотреть ответственность, вплоть до тюремного заключения, собственников ТС, техническое состояние которых привело к ДТП, — сказал он.
Сенатор добавил, что ставший виновником ДТП "КамаЗ" был технически неисправен.
- У него отказала тормозная система, сам грузовик был снят с учета. Ответственность за это должен нести не только водитель, но и собственник ТС, — убежден Шатиров.
Он также высказался за то, чтобы закон предусматривал лишение прав водителя, который совершил целый ряд ДТП за небольшое количество времени. При этом он не исключил, что законодатели выступят за возможность лишения таких водителей прав пожизненно.
- Это жесткое решение, но в таком случае, когда гибнут люди на улице, жесткость не может быть излишней, — считает Шатиров.
По мнению сенатора, в таком случае нарушения на дороге должны квалифицироваться как "преступления", и при повторных серьезных нарушениях лишать водителей прав нужно на несколько лет, а при неоднократных рецидивах — пожизненно.
- Мы видим, что ДПС машет палочкой до бесконечности, но правила как нарушали, так и нарушают. Необходимо ужесточать ответственность за серьезные нарушения, — убежден он.
Шатиров также выступил за возврат к системе лицензирования транспортных средств, причем исключительно в госучреждениях. По его мнению, только госучреждения должны проводить техосмотр грузового транспорта и выдавать соответствующие сертификаты.
По словам сенатора, парламентарии рассмотрят вопрос об ужесточении ответственности за нарушение ПДД после летних каникул.