Паром в посёлке Атамановка Читинского района, изготовленный по спецзаказу на судостроительном заводе, уже вторую неделю простаивает. А в обещанные сроки, до которых остаётся один день, скорее всего работать не начнёт, сообщает «Вести-Чита».
- Всего несколько метров разделяет два берега. С одной стороны жители Атамановки, с другой - дачники. Переправа последним особенно нужна, ведь в их местности даже нет продуктового магазина. Чтобы купить булку хлеба, дачники ездят в город. И дело не только в провизии, владельцы дачных кооперативов, которых здесь несколько сотен, практически отрезаны от внешнего мира. До краевого центра по бездорожью десять километров — маршрутка ходит редко, а личные автомобили есть не у всех. В такой ситуации, говорят местные жители, хоть в омут головой, - рассказывает корреспондент телепрограммы.
На паром и благоустройство берега ушло четыре с половиной миллиона. В эту же сумму вошло и обучение, которое в Благовещенске прошли два человека. Теперь у недвижного плавстредсва есть свои матрос и шкипер. Планировалось, что переправа начнёт работать с 15 мая, однако, по всей вероятности, запуск откладывается. Причина - в недостаточном оборудовании причала и не только.
- Сейчас составляется проектно-сметная документация, я думаю, что в кратчайшее время эти все недоделки будут устранены. Но проблема встанет в другом — по бумагам мы его сможем запустить только тогда, как к нам придёт проектно-сметная документация, которую мы заказали ещё в прошлом году, сейчас она проходит всяческие согласование, экспертизы и т.д сколько по времени это продлится, никто сказать не может, - говорит Олег Сотула, и.о. заместителя главы администрации по ЖКХ поселения «Атамановское».
В то время, пока проблемы решаются, местные жители по очереди охраняют плавсредство. За свой счёт они даже наняли охрану. В дальнейшем платить им придётся и за переезд с одного берега на другой. Путешествие в одну сторону будет стоить тридцать рублей.