В пострадавшем от взрывов военных складов селе Большая Тура продолжаются ремонтные работы, приостановленные из-за нехватки финансирования. Власть частично изыскала необходимые для этого средства и практически удовлетворила требования жителей, с помощью голодовки требовавших выделения жилья, сообщает «ГТРК Чита».
- Есть распоряжение губернатора. Списки на 18 человек отправлены в Москву. Рассмотрены в Минстрое. Решается вопрос об изготовлении этих сертификатов. Все 18 вроде бы пока проходят, - прокомментировал ситуацию глава администрации поселения Большая Тура Юрий Федосеев.
Впрочем, вопросы финансирования заставляют его волноваться. Ведь, именно из-за нехватки средств в краевой казне в начале прошлого месяца были временно прекращено восстановление пострадавших зданий. Тогда прокуратура района обратилась в суд, обязав правительство края изыскать необходимую сумму.
- До первых холодов остается всего ничего, а из 128 домов, которые задела ударная волна, полностью отремонтировано чуть больше половины. Строители-то успеют. Лишь бы деньги были, - говорит Федосеев.
Сейчас на объектах занята ремонтная бригада из поселка Агинское. В июле на восстановление Большой Туры из региональной казны поступило 7 млн рублей. До 15 сентября краевое Министерство финансов должно изыскать еще 22 млн рублей. Окончание срочно-восстановительных работ запланировано на конец октября.
Напомним, 30 июня жители Большой Туры поставили палатки возле местной администрации и объявили голодовку с требованием внести их в список на получение жилищных сертификатов. Прекратить акцию протеста ее участники согласились только после личного посещения села спикером краевого парламента Натальей Ждановой.
- Не буду скрывать, встреча проходила очень сложно. Люди решились на эту акцию от отчаяния. По закону они не имеют права на получение сертификата о выдаче жилья взамен утраченного во время взрывов. Тем не менее, ситуация такова, что им просто негде жить. Мы с ними обо всем поговорили, каждого я выслушала очень внимательно: у кого что наболело, кому в чем необходима помощь. Хотя конкретных, целевых обещаний я им не давала, - обозначила итоги той поездки Жданова.