8 апреля на заседании комитета Заксобрания Забайкальского края по социальной политике депутат Игорь Лиханов озвучил обращение руководства Красночикойского аграрного педагогического техникума, которое просит депутатов узнать о судьбе учреждения. Этим вопросом обеспокоены красночикойские депутаты, руководство техникума и сами граждане, проживающие в районе. Как отметил замминистра образования края Андрей Томских, если каких-то работников и сократят, то они всегда смогут найти работу, например, в кедровом лесу, сообщает корреспондент «Забмедиа».
Разъяснить ситуацию по данному вопросу попробовал заместитель министра образования края Андрей Томксих.
- В рамках общего соглашения правительства Забайкальского края и Министерства образования происходит процесс оптимизации, реструктуризации и ликвидации. Они направлены на выполнение указов президента по заработной плате, которые осуществляются за счет ликвидации неэффективных расходов, - сказал Томских.
Он отметил, что сейчас решается вопрос о передаче школы при аграрном техникуме в Красном Чикое на муниципальный баланс. Основной причиной такого изменения стало то, что, по большому счету, она не решает проблем краевого значения, потому что в большинстве своем там учатся только дети из Красночикойского района. Само учебное заведение - Красночикойский аграрный техникум - планируется сделать филиалом Читинского политехнического колледжа.
- Конечно, муниципальному бюджету выгодно, что на территории района находится учреждение образования краевого значения, однако вопрос о передаче сейчас находится на стадии решения. Преподавательский состав в этом плане пострадать не должен, - сказал замминистра.
Томских заявил, что в глобальном смысле люди не должны пострадать от такой реструктуризации, потому что даже если количество рабочих мест в учреждении образования сократится, в районе очень много работы, которой занимаются непедагогические сотрудники учреждения. Они выезжают в лес, уходят в кедрачи за шишками. Более того, автомобили автопарка, которыми владеет техникум, сдаются в аренду.