Мотоциклистам могут запретить ездить между рядами автомобилей

Авто, 10:13, 17 сентября 2016

Лидер движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов направил письмо главе МВД, в котором предлагает ввести в новую редакцию ПДД «ответственности в виде штрафа для водителей мотоциклов за езду между полосами движения в случае, когда это не является перестроением». Об этом сообщают «Известия».

«Автор письма подчеркивает, что с января по август этого года на российских дорогах, по данным ГИБДД, погибло более 10,5 тыс. человек. При этом каждый двадцатый погиб в результате ДТП с участием мотоциклистов», - пишет издание.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Чекалин, который ранее занимал пост замглавы МВД и 12 лет проработал в Госавтоинспекции, считает, что следует провести соответствующий эксперимент в одном из регионов. Он заявил, что 29 сентября намерен выступить с соответствующей инициативой на международном форуме по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге.

- Если говорить о езде между машинами - это битые зеркала, а ведь толкни пальцем - он упадет вместе с пассажиром. И жалко этих ребят, которые так рискуют. Но надо пожалеть и остальных участников дорожного движения. Я бы все-таки призвал этих ребят к тому, чтобы они считали себя равноправными участниками дорожного движения. И чтобы мотоциклы шли в той же полосе, в которой идет весь транспорт. А при выезде - те же санкции, что и для других водителей, - сказал сенатор.

В то же время Александр Чекалин признал, что «на мотоциклах люди ездят, чтобы успеть», а с прямым запретом на движение между рядами для многих пропадет смысл использования этого средства передвижения.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин и вовсе назвал введение такого запрета «выдавливанием мотоциклистов с дорог».

В то же время ряд экспертов считает, что требование соблюдать интервал само по себе является запретом на движение между полосами для мотоциклистов. В их числе зампредседателя Общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов. При этом он согласен, что понятие опасного вождения требует уточнений.

- Высокие штрафы за «опасное вождение», лишение водительского удостоверения или арест, как, например, в Великобритании, создадут лишь постоянные споры и судебные дела, так как интерпретация понятия «опасное вождение» требует существенных доработок. Зафиксировать опасную езду могут только камеры видеонаблюдения. Аппарат фиксирует факт с определенного ракурса, при этом не учитывается то, что водитель мог, например, объезжать яму или препятствие, предотвращая аварийную ситуацию, - сказал Фахретдинов.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"