Роспотребнадзор края рассказал, почему у нас все так плохо в ЖКХ

Общество, 19:10, 1 апреля 2017

До 20 жалоб в день на услуги ЖКХ поступает в краевое управление Роспортебнадзора от забайкальцев. Они касаются не только некачественно оказанных услуг, но и имущественного вреда, который причиняется потребителям таким обслуживанием. При этом самое сложное – разобраться, кто виноват – ресурсоснабжающая организация или управляющая компания, сообщила 31 марта на семинаре «Школа правовых знаний», организованной советом молодежи при главе Читы, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Татьяна Рогова.

- Почему у нас все так плохо в ЖКХ? Много факторов. Недобросовестные исполнители услуг, недобросовестные, часто случайные люди, которые пришли в управляющие компании, так и норовят наше население где-то обмануть. Мы с этим боремся, но населению очень важно быть активным, - сказала Татьяна Рогова.

Ее поддержала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей краевого Управления Роспотребнадзора Елена Похлебалова, которая отметила, что часто собственники помещений игнорируют общие собрания и не вникают в вопросы платежей. В результате этим занимаются управляющие компании.

- Законодательство в сфере предоставления услуг ЖКХ достаточно новое. Управляющие компании не очень давно появились на рынке и не все из них еще научились качественно работать, а некоторые, наоборот, научились так «через чур качественно» работать, что уже работают, может, больше на обман потребителей, стараются ущемить права. Что-то там подписывается кем-то. Решение проходит в любом случае, никто его не оспаривает, а потом граждане приходят лет через 5 и говорят: было такое решение общего собрания, а мы с ним не согласны, мы не участвовали, - уточнила Похлебалова.

При этом представители ведомств признали, что законодательно все вопросы сферы ЖКХ урегулированы, но сделано это достаточно сложно. «Столько документов. Кажется, все прописано. Тем не менее, проблем меньше не становится. Просто обывателю трудно разобраться: куда обратиться и кто за что отвечает», - прозвучало на семинаре.

Как ранее сообщало Забмедиа, также Елена Похлебалова перечислила самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются читинцы в сфере ЖКХ. В их число вошли ржавая вода, отключение услуг за неуплату и сборы на ОДН.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"