Пассажиры будут платить за ручную кладь тяжелее 5 кг

Туризм, 22:08, 5 сентября 2017

Минтранс внесет изменения в нормативные акты в части провоза авиабагажа. Для этого создана рабочая группа, в которую вошли представители авиакомпаний, Совета Федерации, различных общественных объединений. Предполагается, что понятие «ручная кладь» будет определено законодательно, также будет конкретизирован перечень вещей, которые можно взять на борт бесплатно. За ручную кладь более 5 кг надо будет платить, сообщают «Известия».

В распоряжении «Известий» оказался предварительный текст законопроекта о правилах провоза багажа при авиаперелетах, который сейчас готовит межведомственная рабочая группа, созданная по распоряжению Минтранса. Как сообщил «Известиям» член рабочей группы от Совета Федерации сенатор Александр Башкин, после принятия нового законопроекта любой пассажир, даже обладатель самого дешевого билета без багажа, сможет пронести на борт самолета 5 кг ручной клади.

- В нормативах Минтранса, которые действуют до сих пор, речь идет о том, что каждая авиакомпания обязана принять к бесплатной перевозке не менее 10 кг багажа, включая вещи, находящиеся при пассажире, - пояснил сенатор.

Вопрос установления перечня вещей, разрешенных к бесплатному провозу на борту самолета, — одна из самых актуальных проблем, которые предстоит решить рабочей группе. В пункте 135 имеющегося в распоряжении «Известий» документа («Изменения, вносимые в некоторые правовые акты Министерства транспорта РФ в части провоза багажа») говорится, что сверх установленной нормы и без оплаты пассажир имеет право провозить следующие вещи: дамская сумка, или портфель, или рюкзак с вложенными в них вещами, вес и габариты которых установлены перевозчиком; верхняя одежда; детское питание для ребенка во время полета; костюм в портпледе; детская люлька или детская коляска установленных габаритов; лекарственные препараты; костыли, трости и иные технические средства реабилитации, складное кресло-коляска.

- В правилах эти вещи записаны через запятую, и невозможно понять: мы вправе все вещи, которые указаны в перечне, не взвешивая, взять с собой или только одну из них? Там же через запятую, а не «или... или», — отметил Александр Башкин.

В компании «Аэрофлот» «Известиям» сообщили, что планируемая Минтрансом норма ручной клади в 5 кг является оптимальной. По мнению представителей авиаперевозчика, большинство авиакомпаний не ограничатся установленным минимумом и предложат своим пассажирам более выгодные условия. Однако авиакомпании, работающие в сегменте бюджетных перевозок, получат дополнительный ресурс по повышению своей доходности в условиях поиска путей снижения стоимости их основной услуги — перевозки пассажиров.

— «Аэрофлот» выступает за серьезную переработку перечня вещей, которые пассажир вправе проносить на борт самолета сверх установленной нормы ручной клади. Сегодня список таких вещей состоит из 17 предметов, и правовое регулирование провоза данных вещей противоречит основополагающим принципам, установленным ГК РФ. Их общий вес зачастую превышает десятки килограммов, и они занимают достаточно большой объем в салоне ВС. Помимо дискомфорта для остальных пассажиров такой подход влияет на безопасность полетов, — отметили в компании.

Еще один важный момент, прописанный в документе, касается возврата денег пассажиру. В пункте 125 проекта поправок говорится следующее: «Если пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве и/или размером меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом, количеством и/или размером багажа подлежит возврату пассажиру».

В Министерстве транспорта «Известиям» подтвердили, что работа над поправками ведется, но сообщили, что «комментарии на данную тему пока преждевременны». Предполагается, что окончательные изменения в нормативные акты Минтранса касательно провоза багажа будут подготовлены в сентябре.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"