С 1 марта этого года в России вступили в силу новые стандарты для служб ЖКХ — в первую очередь речь идет о порядке реагирования аварийных служб на заявки и сроках их исполнения. Об этом сообщил сайт газеты «Известия».
«По новым правилам сотрудники аварийно-диспетчерской службы должны ответить на звонок в течение пяти минут или, если этого не произошло, самостоятельно связаться с человеком в течение 10 минут — это распространяется в том числе и на заявки, поданные через интернет. (…) Также в течение получаса собственнику или пользователю должны рассказать о том, какие именно работы и в какие сроки планируется провести для устранения проблемы», - сказано в сообщении.
Кроме этого, документом регламентируются сроки исполнения тех или иных аварийных работ. Например, на то, чтобы локализовать повреждения внутридомовых систем водоснабжения, водоотведения, отопления или электроснабжения отводится полчаса с момента получения заявки, а на то, чтобы полностью устранить повреждения, — не более трех суток с даты повреждения.
«Отдельным пунктом проходит ликвидация водопроводных засоров — с ними сотрудники сферы ЖКУ по новым правилам должны справляться в течение двух часов с момента регистрации заявки. В случае если для проведения таких работ потребуется доступ в помещение, собственнику или пользователю должны сообщить о том, когда именно планируется визит мастера, а также имя и фамилию сотрудника, который придет к ним домой», - добавляет издание.
Сам же исполнитель должен иметь при себе все необходимые инструменты, удостоверение, именной бейдж или нашивку на одежду и собственные одноразовые бахилы.