Идею возвращения жалобных книг предложил союз потребитерей,эту инициативу поддержал Роспотребнадзор. Об этом 15 января сообщили «Известия» со ссылкой на председателя Союза потребителей Петра Шелища.
«Возможность внести запись в книгу жалоб помогает избежать скандалов в магазине. Человек может выплеснуть свои эмоции на бумагу, а не на продавца. Таким образом, острая стадия конфликта может пройти спокойнее», — рассказал Пётр Шелищ.
Как отметили инициаторы возращения жалобной книги, любая коммуникация с покупателем необходима. К тому же, не все покупатели общаются в интернете или вообще имеют доступ к нему, чтобы выражать там свои претензии. Союз потребителей ужерен, что Книга для отзывов, жалоб и предложений могут вернуть в магазины уже в 2021 году.
Напомним, с 1 января 2021 года в России вступили в силу правила реализации товаров по договору розничной купли-продажи. В них прописан новый перечень обязанностей для торговых точек, в котором уже нет требования иметь книгу жалоб.