Китайцы отказываются от покупки роскоши

04:56, 6 марта 2009
В прошлом году доля объема продаж предметов роскоши в общем объеме торговли в Китае сократилась с 15 до 3 процентов. Кроме того, снизился темп роста объема экспорта в данных товарных группах. Так, темп роста объема экспорта яхт уменьшился на 34 процента, ювелирных изделий – на 13 процентов.
По мнению Евгения Колесова, генерального директора компании Optim Consult, специализирующейся на консультациях по вопросам бизнеса с КНР, тенденция снижения потребности в предметах роскоши стала проявляться еще в конце года, несмотря на ожидаемое сезонное увеличение спроса.
- К украшениям, аксессуарам, обуви, одежде люксовых марок интерес заметно убавился. Хотя этот сегмент рынка рассчитан исключительно на богатых людей, которые будут продолжать покупать luxury даже несмотря на кризис, тем не менее, и среди них немало тех, кто потерял деньги. Многие китайские богачи сделали капиталы на акциях, и в сегодняшней ситуации они элементарно банкроты, - считает Колесов.
Стоит отметить, что, несмотря на снижение темпа роста, объем потребления люксовых товаров в Китае в прошлом году составил 8,6 млрд. долларов. Сегодня КНР входит в TOP-3 потребителей предметов роскоши – жителями Поднебесной покупается 25 процентов товаров данной группы в мире. В прошедшем году Китай впервые опередил СШ и в настоящее время уступает пальму первенства по потреблению предметов роскоши лишь Японии. По прогнозам экспертов, к 2015 году Китай займет безоговорочное первое место на рынке luxury, его доля потребления на мировом рынке поднимется до 32 процентов.
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности