Жители Читы обеспокоены увеличением числа граждан без определенного места жительства, которые селятся в лесных массивах на окраине города, возводя там самодельные постройки. О них сообщили редакции очевидцы.
«В лес ходить за грибами страшновато, - рассказала корреспонденту ZAB.RU жительница района стадиона СибВО, - везде эти землянки понатыканы. В этом году уже и не ходила я в лес».
В сводках краевого УМВД случаев нападения бомжей на граждан в пригородных лесах не отмечено. Зато сами они порой становятся жертвами хулиганских выходок.
«Из пневматиков стреляют по мне ребята часто. Это больно», – сказал бомж Александр, живущий в лесу выше стадиона СибВО»
Как показал опрос, проведенный корреспондентом ZAB.RU людей, проживающих в лесу, практически все они приехали в Читу из районов края, где нет никакой работы.
«Я работал в артели, она закрылась, дом продал, решил в Чите искать работу. Приехал, меня ограбили, так и попал в лес», - рассказал мужчина, живущий в землянке выше Верхоленского транспортного кольца.
О наличии социального приюта в районе КСК, куда можно обратиться в такой ситуации, многие бомжи знают. Но по разным причинам отказываются от этого.
«Там своя мафия, туда не попасть. А попадешь, будешь работать на авторитетов местных», - полагает один из бомжей, живущих в районе городского кладбища.
Как рассказала корреспонденту ZAB.RU директор ГАУ СО «Социальный приют» Мария Спиридонова, количество граждан без определенного места жительства в сравнении с прошлым годом осталось приблизительно таким же, в среднем 100-105 человек на круглосуточном стационаре, зимой увеличивается число тех, кто приходит на ночлег.
«Любой человек, обратившийся к нам, получит место в приюте, - пояснила Мария Спиридонова. Обязательное условие – надо пройти флюорографию, чтоб исключить случаи заражения туберкулезом. Направление для ее прохождения мы выдаем сами».
Некоторые жители КСК рассказывают, что в приюте проживают на неких особых условиях бомжи, которые постоянно выпрашивают подаяние у крупных торговых центров поселка Текстильщиков.
«Они потом все это делят по вечерам на крыльце прямо у этой ночлежки», - сообщила жительница КСК корреспонденту.
Директор приюта эту информацию опровергает.
«Никаких лиц, проживающих на каких-то особых основаниях, здесь нет», - сказала Мария Спиридонова. У нас максимальное время пребывания - до года. Правда, существуют исключения. Например, живет у нас уроженец Узбекистана, его личность не могут установить уже пять лет. Ну, куда ему идти?».
Помимо представления жилья, по словам Марии Спиридоновой, приют занимается социализацией бездомных путем восстановления их документов, помощи в назначении пенсий, устанавливает, по возможности, их родственные связи.
Ранее приют для бездомных действовал в поселке Антипиха, его содержали общественники. Однако, он прекратил свою деятельность по причине отсутствия средств.