66% россиян считают шампанское главным новогодним напитком

Общество, 20:06, 29 декабря 2011

Исследовательский Холдинг Ромир провел в декабре 2011 года всероссийский опрос, посвященный выбору россиянами напитков для новогоднего стола. Самым популярным напитком новогодней ночи для россиян по-прежнему остается шампанское, в этом году его назвали главным на 9% больше респондентов, чем в 2010.

Многолетняя традиция встречать Новый год под бой курантов и непременно с бокалом «игристого» в руках становится все более крепкой. Вопреки сложившемуся мнению, что шампанское – женский напиток, его считают главным в новогоднюю ночь не только женщины (72%), но и большинство мужчин (61%).

В целом, представления россиян о новогодних напитках по сравнению с 2010 годом практически не изменились. По-прежнему главными для россиян в новогоднюю ночь остаются алкогольные напитки: совокупная доля названной алкогольной продукции (87%) на порядок выше, чем безалкогольной – соков, газировки, морсов, чая и кофе (13%). Крепкие спиртные напитки, такие как водка, коньяк, виски, ром, текила, называют в качестве главных в общей сложности 11% россиян, в частности, 5% женщин и 18% мужчин.

Самая высокая доля заявляющих о том, что в Новый год главными являются безалкогольные напитки, неожиданно оказалась среди самой молодой группы респондентов - от 18 до 24 лет (21%). Возможно, это связано с тем, что именно эта группа наиболее мобильна в новогоднюю ночь и чаще других высказывает намерение отмечать праздник вне дома, а это может означать наличие планов сесть за руль.

Интересно, что такие, казалось бы, непраздничные, повседневные напитки, как чай и кофе также являются главными новогодними напитками для части россиян (2%). Доля их поклонников выше среди старшего поколения в возрасте от 41 до 50 лет, также, предположительно, они станут главными на новогоднем столе для россиян, встречающих Новый год на работе, и автомобилистов.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности