Битвы супергероев друг против друга как-то зачастили на наши экраны, и на этом фоне новые «Люди Икс» выглядят уже почти смешно. Критики на чем свет стоит костерят Брайана Сингера: мол, он не привнес в жанр ничего нового, они ожидали большего, и на фоне двух вышедших недавно колоссов просто стыдно устраивать такой цирк с конями. Самое интересное, что все это абсолютная правда: «Люди Икс: Апокалипсис» - действительно кино без претензий. И в этом его сила.
Временами возникает ощущение, что фильм, прямо как синий Апокалипсис, выбрался из такой кинематографической древности, про которую сейчас помнят только полтора упоротых культиста. Несмотря на то, что Магнито и Ксавье остались, в соответствии с современной тенденцией, усложнены эмоционально – режиссер дает нам настолько махровый олдскул, что аж глазам больно. Все, что здесь происходит, наивно до примитивности. Характеры новых героев фактически не проработаны, характеры старых никуда, собственно, не двигаются – прямо как в двухтысячные, когда задачей экранизации были кромешные приключения, а само кино здорово напоминало театр масок с немудрящей и очень очевидной моралью.
Там, где братья Руссо строят нечто геометрически сложное и математически просчитанное, а Зак Снайдер ударяется в философские размышления, Брайан Сингер засучивает рукава, достает концепцию десятилетней давности и дает зрителю старые сказки о главном. Его новый фильм – это фактически коктейль из его же собственных классических «Людей Икс» плюс то, что привнес во франшизу при перезапуске Мэтью Вон. А именно – понимание всего происходящего как непрерывного и в чем-то даже детского выбора между объединением и разрывом, дружбой и одиночеством, добром и злом. Добавить к этому традиционно великолепных МакЭвоя и Фассбендера, которые могут играть даже там, где играть нечего, изумительной красоты спецэффекты, обаятельного Ночного Змея в исполнении Коди Смита-Макфи – и получается кино, которое можно не без удовольствия смотреть два с лишним часа.
Другое дело, что безоговорочно понравиться оно может только тем самым полутора культистам. Остальным фильм вряд ли даже запомнится – благодаря чересчур затянутой интродукции, рыхлому сценарию, непроработанным характерам и ошибкам кастинга – к которым, к сожалению, следует отнести Софи Тернер и Тая Шеридана. Молодые Джин Грей и Циклоп не тянут свои маленькие роли даже на троечку, а что самое печальное – между ними нет вообще никакой химии. Зато Ртуть снова на высоте, особенно когда приходит время спасать все живое, в том числе от наползающей скуки. К счастью, скучать долго не приходится. Все-таки сказочник Сингер – не философ Снайдер. И слава богу.
Клара Хоменко
Расписание сеансов смотрите в «Афише Забмедиа»