Арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения жалобу ОАО «Авиакомпания «Сибирь» на решение арбитражного суда Новосибирской области о привлечении перевозчика к ответственности. Компании придется оплатить штраф за то, что она отказалась посадить на рейс пассажира с билетом, который, как оказалось, был продан компанией дважды, передает «Тайга.Инфо».
Нарушения в работе компании были выявлены в ходе проверки по факту отказа пассажиру в регистрации и посадке на рейс по маршруту Омск — Москва ОАО «Авиакомпания «Сибирь».
Пассажир прибыл в аэропорт с билетом, однако авиакомпания отказала в регистрации и посадке в самолет в связи с перепродажей билета и отсутствием мест, фактически нарушив договор, заключенный с пассажиром. В Москву пассажир все-таки улетел, но уже на борту другого самолета.
Новосибирским транспортным прокурором в отношении ОАО «Авиакомпания «Сибирь» было возбуждено дело об административном правонарушении, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
По словам официального представителя Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Евгении Дергачевой, представители компании заявили, что такая ситуация произошла из-за технического сбоя, произошедшего в системе продажи билетов, однако представить доказательства не смогли.
Арбитражным судом Новосибирской области авиакомпания оштрафована на 30 тыс рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, перевозчик обжаловал его в апелляционном порядке, указав, что вина авиакомпании не доказана, нарушений прав пассажира не допущено. Однако апелляционный суд посчитал, что обстоятельства правонарушения свидетельствуют об «отсутствии с ее стороны надлежащего контроля за исполнением соблюдения своих обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям и предписаниям».