Детская преступность в Бурятии снизилась на 10 процентов

10:58, 23 апреля 2008

Эта история про те же грабли. В прошлом году, когда предпринимателям края пришли платёжки за теплоэнергию по новым тарифам, увеличившим плату сразу на 35%, случился скандал. Власть вынуждена была отступить, снизив тарифы до 7,1%. Один к одному и нынешний скандал со ставкой налога на имущество индивидуальных предпринимателей, оценённого уже не по балансовой, а по кадастровой (рыночной) стоимости. При этом характерна деталь: и в первом, и во втором случае власть разводит руками и заявляет, что, принимая решение, не предусмотрела последствия для малого предпринимательства.

Бюрократ в курятнике

Сказка ложь, да в ней намёк… Жил-был крестьянин, и каждый день в своём курятнике он находил на завтрак яйцо, снесённое его курицей. Но однажды он нашёл в гнезде не обычное яйцо, а золотое. И так каждое утро. Он стал очень богатым. Но крестьянин был человеком жадным. Он не мог смириться с тем, что курица несёт только по одному золотому яйцу в день. Он страшно злился на свою курицу, а однажды в гневе рассёк её ножом надвое. И всё, что он нашёл, были части находящегося в стадии зарождения яйца. А золотых яиц больше не было.

Ну, это явно про наш забайкальский бизнес. Эту курицу региональная и местная власти готовы раздербанить в клочья, желая получить от неё дополнительное золотое яйцо, но, похоже, рискуют остаться в положении жадного крестьянина из сказки. Ну, чем иначе объяснить, что, получив право устанавливать местные и региональный налоги на имущество, наши забайкальские вожди набросилась на предпринимательский корпус региона, словно некая оккупационная сила. Взять всё сполна, не думая о завтрашнем дне.

А началось всё с того, что ещё в середине ноября 2014 года Законодательное собрание Забайкальского края, руководила которым в то время нынешний губернатор Наталья Жданова, увеличило налог на имущество юридических и физических лиц с учётом его кадастровой стоимости. В результате налоговая ставка для юрлиц была определена в 1% от кадастровой стоимости имущества в 2015 году, 1,5% - в 2016, 2% - в 2017 году. Однако каждый муниципалитет должен был сам решить, по какой ставке налога на имущество обременить своих предпринимателей. Депутаты городского округа «Город Чита» и ещё 11 муниципалитетов пожадничали и установили налог по максимальной ставке. То есть в нынешнем году она составила 2% от кадастровой стоимости. А спросите, например, главу Читы Анатолия Михалёва – почему они так решили, в ответ получите длинный перечень недостатка средств в бюджете. Поэтому и полезли в курятник за вторым золотым яйцом.

Как и с тарифами на тепло, в начале такого поворота событий было общее затишье: предприниматели просто ещё не ощутили на себе материальных последствий. Но когда в этом году стали приходить платёжки по данному налогу, среди них случилась просто паника. Суммы по налогу на имущество выросли кратно, у многих в десятки раз. Примеров этому явлению масса, многие уже попали в СМИ, широко обнародованы, так что повторяться не будем. Как выразился один бизнесмен с явным чувством юмора, «при таких ставках мы предпринимателей заколбасим на мясо».

Таким образом, не успел наш сенатор Степан Жиряков похвалить губернатора Наталью Жданову за то, что она «крепко держит ситуацию в крае и не допускает социальной напряжённости», как эта самая напряжённость набухла, словно чирий в самом неудобном месте. Предприниматели грозятся выйти на митинги и прочие акции протеста, другие грозятся уехать в соседние регионы или бросить весь этот бизнес, поскольку нести по два золотых яйца в день уже нет возможности. Понять их можно: в соседнем Улан-Удэ, например, ставка налога на имущество составляет 0,3%. Там, очевидно, берегут своих предпринимателей, хотят, чтобы они не митинговали, не разъезжались, а крепли, развивались, создавали рабочие места, производили нужную продукцию и услуги и наполняли казну. Не в пример нашей алчной власти, желающей взять то, что ближе лежит, не утруждая себя серьёзной организаторской работой по увеличению налогооблагаемой базы. Но не лишне вспомнить и сказку про жадного крестьянина.

О «малыше» на словах и на деле

Сегодня наш край не может похвастаться бурным развитием малого бизнеса, скорее, наоборот. Согласно данным Забайкалкрайстата, если в 2011 году занятых в малом бизнесе было 56290 человек, то последние годы их количество постоянно снижалось, и к началу текущего года в малом бизнесе было занято только 36729 работников. Вряд ли при таком отношении к «малышу» со стороны нашей местной и региональной власти можно ждать улучшения положения дел.

А ведь с самого начала работы на посту губернатора Наталья Жданова объявила развитие малого бизнеса одним из своих главных приоритетов. Вот, например, что она говорила 21 июня прошлого года на встрече с журналистами: «Важной вехой стало подписание соглашения о взаимодействии между правительством края и федеральной Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства. Этот документ направлен на организационную, финансовую, информационную и юридическую поддержку малого и среднего предпринимательства… Главная цель этой работы – создание новых предприятий, новых точек роста в каждом районе, в каждом поселении Забайкальского края. Пусть они будут небольшими, но дадут реальные рабочие места, обеспечат поступления в бюджет».

Хорошие слова, только почему же всё идёт наоборот? И будучи председателем Заксобрания края Наталья Жданова заложила бомбу под малый бизнес, которая сработала в эти дни – депутаты под её руководством приняли алчные ставки по налогу на имущество юрлиц, оценённого по кадастровой стоимости. Очевидно, свою же ошибку ей придётся исправлять, внося сумятицу в налоговые поступления в бюджет. Ну, а для её пиар-службы будет ещё один повод (первые два были связаны с налогом на теплоэнергию и «критериями нуждаемости») посудачить о том, как мудро поступает губернатор, идя навстречу пожеланиям трудящихся и исправляя ошибки. Только вот в каждом случае именно она, наш губернатор, сама и является творцом этих ошибок.

Что сказать, не чтят в нашем крае малый бизнес. Помните, в Чите как-то была даже инициатива группы забайкальских бизнесменов установить памятник «новому русскому», как родоначальнику отечественного бизнеса, но не удавшемуся, несмотря на свой малиновый пиджак и массивную золотую цепь на груди. Ну, всю эту романтику с малиновыми пиджаками и золотой атрибутикой не грех и оставить истории, а вот настоящему делу, без которого не обходится ни одна страна в мире, надо не памятники ставить, а помочь, наконец, встать на ноги. Ибо и на самом верху, наконец-то (спасибо санкциям) до глубины души осознали, что без малого бизнеса, как без воды – «и ни туды, и ни сюды».

Сам Владимир Путин на одном из заседаний Госсовета не выбирал выражений и говорил, что вклад в ВВП страны не превышает 21%, а в развитых странах эта доля, по меньшей мере, 50%. И мы видим, говорил он, что люди не спешат браться за это дело, и всего 6% граждан решили рискнуть. Почему? Предприниматели обивают пороги чиновничьих кабинетов, выпрашивают то, что им должны предоставить без всяких барьеров. К примеру, указывал президент, мы давно говорим о необходимости доступа к инфраструктурным ресурсам: это и прозрачные правила присоединения к газовым и энергосетям, иным коммуникациям, предоставление на льготных условиях неиспользуемого государственного или муниципального имущества. Однако в итоге бизнес буксует, деловая инициатива гаснет.

В сердцах он даже пригрозил: «Будем принимать серьезные меры, вплоть до кадровых решений в отношении тех руководителей регионов, которые не понимают, что поддержка бизнеса - это важнейший ресурс развития региона и всей страны. Хочу, чтобы меня услышали мои коллеги в регионах, прежде всего руководители».

В Забайкальском крае его явно не услышали.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности