В Управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю работает общественная приемная, куда только за 10 дней октября обратилось 219 читинцев, сообщили «Забмедиа.Ру» в отделе защиты прав потребителей ведомства.
- Только в октябре к нам уже обратилось 219 потребителей, 148 из них жаловались на нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в основном – на плохое состояние жилого фонда и придомовых территорий. Поскольку данные правоотношения регулируются нормами жилищного законодательства, то и решение их осуществляется Государственной жилищной инспекцией. Поэтому все обращения, поступившие в управление, сразу были переданы в жилинспекцию, - пояснили собеседники агентства.
По их словам, полномочиями управления Роспотребнадзора является обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, которые могут основываться на соответствующих материалах проверок, проведенных органами жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан - потребителей ЖКУ.
- Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за предоставления некачественных коммунальных услуг, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме, независимо от вины исполнителя, - добавили сотрудники управления Роспотребнадзора.
Консультацию по вопросам в сфере ЖКХ можно получить в консультационном центре по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 70, каб. 116.