Ethernetу исполнилось 35 лет

Общество, 16:53, 21 мая 2008

Несмотря на участие края в нацпроекте, забайкальские автомобильные дороги пока нельзя назвать качественными и безопасными. Причём в неудовлетворительном состоянии остаются не только дороги в районах, но и в Чите. Нацпроект «Безопасные и качественные дороги» предполагает, что к 2024 году все дороги Забайкалья будут отремонтированы, реконструированы или приведены в так называемое «нормативное состояние». Сколько на это нужно денег, где и какие участки будут ремонтировать, а главное - когда закончатся раскопки и пробки в столице Забайкалья, разбирался корреспондент портала ZAB.RU.

Что за нацпроект?

Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» — один из 12 нацпроектов, подписанных президентом РФ Владимиром Путиным в день своей очередной инаугурации. Забайкальский край вошёл в проект в конце 2018 года. К концу 2024 года, если все цели будут достигнуты, по дорогам Забайкалья можно будет передвигаться, не опасаясь провалиться в яму или перевернуться, подскочив на кочке (во что верится пока с трудом).

Работы по нацпроекту делятся на три условные категории — реконструкция, ремонт и приведение в нормативное состояние. Реконструкция дороги предполагает увеличение пропускной способности, перепланировку и перевод её в другую категорию.

Если с ремонтом всё понятно, то что такое «нормативное состояние»?

Это так называемая «межремонтная эксплуатация», то есть в этот период полноценный ремонт дороге не понадобится. Это значит, что нужно будет только заделывать трещины, наносить разметку и поддерживать чистоту на дороге и в полосе отвода.

По словам начальника отдела дорожного хозяйства Минтерразвития Забайкальского края Сергея Кривощёкова, на каждый год реализации нацпроекта предусматривается почти по 700 миллионов рублей. Всего в 2019 году будет приведено в нормативное состояние 90 километров дорог регионального и межмуниципального значения.

Край большой. Что будет, если всё раскопают?

Одновременно копать «везде» не будут. Например, в этом году в Чите отремонтируют 17 объектов, ZAB.RU уже публиковал список улиц.

— Мы распланировали всё так, чтобы не в один раз. Объекты распределили на три лота, они расположены не рядом между собой, мы заходили не сразу на все 17 объектов, а планомерно. На одном закончили работу, участок открыли, перешли на другой. Такого не будет, что на всех улицах идут ремонтные работы, — поясняет Сергей Кривощёков и добавляет, что все объекты сдадут к зиме, до ноября. Остаётся надеяться, что осадки и погодные условия не сорвут работы.

Кстати, изменений схем движения общественного транспорта в связи с ремонтом дорог в Чите пока не было и не предвидится, но в Минтере заверили, что если будет необходимость, план разработают с городской администрацией.

Когда закончатся пробки в Чите?

На этот вопрос ответ неутешительный — пробки в столице края зависят не только от ремонтных работ на дорогах, но и от раскопок коммунальщиков. Последнее, кстати, в Чите столь же неизменно, как мавзолей Ленина в Москве — копать теплотрассы будут до тех пор, пока полностью не поменяют трубы (их износ сейчас, по данным Минтерразвития, почти 80%), а на это нужно 25 миллиардов рублей.

— Пробки в Чите будут всегда. Потому что это не зависит от того, что работают дорожники, а там ресурсоснабжающие организации копают. Мы сейчас свои работы организовываем в ночное время. Где-то одна полоса ремонтируется, другая работает. Мы по максимуму сделали, что было возможно для минимизирования пробок, — рассказал министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Алексей Гончаров.

Дороги в районы: где починят?

В список вошли: Шилкинский, Нерчинский, Петровск-Забайкальский, Карымский, Шелопугинский, Борзинский, Александрово-Заводский, Краснокаменский и Газимуро-Заводский районы. На восстановление дорог выделено 10,5 миллиардов рублей.

Подрядчики уже приступили к ремонту трех участков региональной автодороги Могойтуй – Сретенск – Олочи, участка дороги Ивановка – Александровский Завод – Борзя, идут подготовительные работы на подъезде к селу Урульга. Также реконструируют 10 километров участка дороги у села Беклемишево. Скоро начнут работы на подъезде к селу Дровяная и участка дороги Краснокаменск – Мациевская.

Алексей Гончаров добавил, что в план выполнения нацпроекта на 2019 год включили реконструкцию моста через реку Урундай дороги Могойтуй – Сретенск – Олочи в Шелопугинском районе, а также ремонт участка 56+910 – 61+910 км дороги Баляга – Ямаровка в Петровск-Забайкальском районе. Он отметил, что средства на эти объекты — около 37 миллионов рублей — удалось сэкономить на торгах.

Дорога Баляга – Ямаровка связывает Красночикойский район, где нет железнодорожного сообщения, с другими районами Забайкалья и краевой столицей. Сейчас там грунтовое покрытие с остатками старого асфальта, поэтому на 150 километров пути от Красного Чикоя до Баляги, где проходит федеральная трасса, у жителей района (там живёт около 18 тысяч человек, — прим. ред.) уходит несколько часов.

Деревянный мост через реку Урундай в Шелопугинском районе, расположенный в селе Малышево, признали аварийным несколько лет назад. Конструкцию демонтировали, объезд автотранспорта организовали по временному мосту. Благодаря нацпроекту здесь построят новый капитальный железобетонный мост.

Дорога для туристов

В план по нацпроекту попала реконструкция автодороги Дарасун - Госграница с МНР (Монгольская народная республика, - прим. ред.) на участке с 10 по 12 километр, расположенном на территории Карымского района. Там заменят аварийный мост, который был закрыт для движения после того, как деревянный сгорел.

Реконструкция дороги важна — по этому участку проходит туристическое направление к национальному парку Алханай с плотным потоком движения в сезон. Кроме того, дорога обеспечивает подъезд к одному из крупных многосторонних пограничных пунктов пропуска.

— Это реконструкция участка дороги Дарасун — государственная граница с Монголией. Здесь проложен срез напрямую в объезд аварийного участка. Были отведены земли для вырубки леса и отсыпки уклона, но оказалось, что они принадлежат Лесному фонду, хотя их ставили на кадастровый учёт. Будем разбираться. У нас уже есть план, по нему выйдем на оформление участка и реконструкцию. Работы будут вестись, несмотря на решение этих вопросов, потому что есть участки, на которых уже можем работать, — сказал министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Алексей Гончаров, осматривая участок вместе с журналистами.

Контракт заключили с подрядчиком ООО «Сириус» на 84,9 миллиона рублей. Пока что работы идут в соответствии с календарным графиком.

Ход реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» вы можете отслеживать на ZAB.RU. Все новости о нацпроектах в Забайкалье читайте в специальном разделе портала.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"