То, что произошло с электричками в 2015 году – это «хрестоматийный пример, который должен войти во все учебники по поводу такого государственного антименеджмента». С таким заявлением 24 февраля в программе «Давыдов.Индекс» на РБК выступил губернатор Забайкальского края Константин Ильковский.
- В чем суть проблемы. Главное – это непрозрачность тарифа, на сегодняшний день никто не понимает, как происходит его формирование и как получается, что он в 10 раз выше, чем альтернативные способы перевозки. И на сегодняшний день позиция однозначна: «Да, это «Запорожец», но вы его должны купить как «Мерседес», потому что он столько стоит». Но не может он столько стоить, – сказал Ильковский.
Отвечая на вопрос ведущего: «Не страшно было бороться с РЖД?» глава Забайкалья сообщил, что региональные власти вынуждены были это делать, потому что возможности «компенсировать 500 миллионов рублей из бюджета края у нас нет».
- Наверно, если бы эта сумма была в пределах 8 или даже 80 миллионов рублей, мы бы смирились и нашли у себя возможности в бюджете, но когда мы увидели такую разницу, мы, естественно начали требовать – обоснуйте эти тарифы. Мы что, столетиями должны платить? – возмутился Ильковский.
Он также добавил, что в Забайкалье «сокращения поездов практически не было – буквально 2-3 пары поездов. У нас самая главная проблема – стоимость проезда».
По словам главы региона, пока нельзя сказать, сколько будет затрачено на РЖД, но специалисты считают, что эта цифра не должна превысить 150 миллионов рублей.
Напомним, в программе «Губернаторский час», которая вышла в эфир 21 февраля, Константин Ильковский, рассуждая о пригородных перевозках, заявил, что у Забайкальского края нет 500 миллионов, которые надо компенсировать. И не будет никогда.
Как отметил тогда Ильковский, два года регионы один на один сражались с РЖД, и в конечном итоге случилось то, что и должно было случиться: «Все же прекрасно понимают, что у Забайкальского края нет 500 миллионов, которые надо компенсировать. И не будет никогда. И 300 нет, и 200 нет. Поэтому вопрос необходимо решать в двух направлениях: первое - прозрачный тариф. Сейчас никто не понимает, из чего он складывается, и президент это четко обозначил. ФСТ должна подключится к этому вопросу, потому что никакой регион один на один с этим вопросом не справится. Нет никаких сомнений, что общий язык будет найден».
- По моей оценке, реальная компенсация составляет около 100-150 миллионов рублей при том составе электропоездов, которые сегодня ходят. Не больше. Всё остальное - выдуманные затраты, - добавил губернатор.