Вечером 19 сентября в Чите произошло крушение мотодельтаплана, в котором погибли два человека. Читинский авиатор Леонид Кулеш прокомментировал Заб.ру причины трагедии.
- Со слов очевидцев, аппарат начал вести себя нестабильно - его начало бросать из стороны в сторону, потом он вошёл в крен и упал за лес. Место падения не было видно, потом был виден чёрный дым в небе. До момента столкновения с землёй всё работало исправно, и по звуку было слышно, что мотор работал, и никаких хлопков не было. В воздухе никакого возгорания и пожара не было, - рассказал Кулеш.
Он пояснил, что пришли порывы ветра, шквал, мотодельтаплан попал в зону турбулентности.
- Возможно, крыло вышло из своих нормативных положений, ведь у каждого летательного аппарата есть свои условия, при которых они должны летать, но переменчивость нашей погоды - её никуда не деть. За 10 минут до этой ситуации погода была совершенно нормальная, и ничего не предвещало никаких порывов и шквалов. Со слов очевидцев, дельталёт начало раскачивать, а потом перевернуло. Такая ситуация не критичная, если бы это произошло на высоте 200-300 метров. В данном случае им просто не хватило высоты, чтобы вывести аппарат в нормальное полётное положение. И произошёл контакт с землёй, - добавил собеседник портала.
Он отметил, что в квалификации пилотов сомневаться не приходится.
- Валерий Белоусов – лётчик-испытатель на вертолётном заводе. Он прошёл две войны. У него налёт - несколько тысяч часов. Боевой лётчик, военный лётчик, т.е. он с любыми ситуациями в жизни сталкивался и справлялся. От этого обидно, что в такую ситуацию глупейшую попали, - сказал Кулеш.
Он также рассказал, что второй пилот – Александр Сулимов – человек из авиации – авиадиспетчер, работал на читинском предприятии на Кадале. Профессионал высокого уровня. В прошлом он – военный. Закалка есть.
- Это два очень хороших человека, очень добрые, очень отзывчивые, контактные, позитивные. Оба любили авиацию, старались сделать всё правильно. И аппарат был в идеальном состоянии - он был совершенно новый. На данный момент нет оснований сомневаться в неисправности аппарата. По словам очевидцев, крыло не сложилось, разрушение конструкции в воздухе не происходило. Те, кто видел аппарат, видел, что пропеллер разбит об землю, т.е. он вращался до последнего. Силовая установка не подвела, она была исправна, - добавил Кулеш.
Он отметил, что итоговую причину крушения назовёт комиссия.
Ранее Заб.ру сообщал, что в 19:15 в мкр. Отрадном в районе Каштака потерпел крушение мотодельтаплан класса "А". Погибли два человека. На месте работала следственно-оперативная группа ЗабЛУВДТ.