От читинского вокзала до Смоленки будут ходить троллейбусы на аккумуляторах

Общество, 14:47, 26 ноября 2012

Заместитель председателя правительства Забайкальского края Александр Холмогоров провел заседание рабочей группы по комплексному изучению возможности использования в регионе троллейбусов с большим автономным ходом, сообщил 26 ноября корреспонденту «Забмедиа.Ру» в пресс-службе администрации региона.

По итогам заседания принято решение о проработке вопроса по запуску маршрута троллейбуса с большим автономным ходом от вокзала станции Чита-II до села Смоленка Читинского района. Мэрии Читы, администрации Читинского района и села Смоленка дано поручение проработать вопрос о местах остановок. Маршрут движения троллейбуса должен быть разработан до 10 декабря. Расчеты экономической эффективности должны быть выполнены до 20 декабря специалистами троллейбусного управления совместно с учеными Забайкальского госуниверситета.

Предполагается, что тестирование новых троллейбусов начнется в Чите уже в первой половине 2013 года.

Как отметили в пресс-службе, в прошедшем совещании приняли участие представители краевого Минтерразвития, Минобразования, мэрии Читы, администрации Читинского района и села Смоленка, руководители ГКУ «Служба единого заказчика» и читинского муниципального предприятия «Троллейбусное управление». Возможности троллейбусов с большим автономным ходом представлял гендиректор новосибирского ОАО «Сибэлтранссервис» Сергей Парфенов.

- Изготавливаемые в Новосибирске троллейбусы успешно испытаны и запущены в серийное производство. Вместимость такой машины составляет 103 пассажира, скорость движения – до 60 километров в час. ОАО «Сибэлтранссервис» ориентировано на производство троллейбусов на аккумуляторах, которые при полной нагрузке способны проходить без контактной сети до 70 километров. Частичное движение троллейбусов под контактной сетью является преимуществом перед существующими за рубежом электробусами, поскольку позволяет в несколько раз уменьшить объем, вес и стоимость аккумуляторов, снижает стоимость троллейбуса в 1,5-1,7 раза, - рассказал сотрудник краевой администрации.

По его словам, после пробега в режиме электробуса троллейбус, двигаясь под контактной сетью, производит заряд аккумуляторов. Существующие контактные линии в этом случае выполняют функции зарядных станций. Кинетическая энергия в момент торможения перерабатывается в электрическую и также идет на зарядку аккумуляторов.

Срок службы аккумуляторов в новых троллейбусах, в зависимости от условий эксплуатации, составляет от 7 до 13 лет. Применение новых машин позволяет продлить существующие троллейбусные маршруты на 40-50 километров, без строительства контактно-кабельных линий и тяговых подстанций расширить троллейбусную маршрутную сеть за счет возможности передвижения от одной троллейбусной линии к другой.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности