25 декабря на пресс-конференции по итогам уходящего года начальник Забайкальской железной дороги Сергей Иванов сообщил, что, не смотря на огромные долги краевой администрации за пригородные пассажирские перевозки, «не нужно разжигать войну», информирует корреспондент «Забмедиа.Ру».
- Моя позиция – войны не разжигать, а обеспечивать перевозку пассажиров по пригородным маршрутам. Конечно, нам очень накладно работать и содержать Забайкальскую пассажирскую компанию, но ограничивать движение мы не будем, - заявил начальник ЗабЖД.
По его словам, в 2011 году правительство Забайкальского края не компенсировало Забайкальской пригородной пассажирской компании 518 миллионов рублей, а в 2012 – 616 миллионов.
Сергей Иванов оспорил позицию тех, кто считает, что убыточными пригородные перевозки стали после выделения в отдельную структуру Забайкальской пригородной пассажирской компании.
- В 2009 году такой компании ещё не было, а у местных властей перед нами долги были, - уточнил руководитель Забайкальской железной дороги, напомним, что «работники пригородной компании – такие же люди, они хотят получать зарплату и жить достойно».
Он также не стал комментировать информацию о готовящемся судебном иске в отношении краевой администрации, отметив, что «не станет раскрывать все карты».
Как ранее сообщало «Забмедиа.Ру», ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» начала свою работу в качестве перевозчика с 11 апреля 2012 года, придя на смену Красноярской компании. Одним из условий её создания стал договор с региональным правительством, предусматривающий компенсацию расходов ЗППК из краевого бюджета. Ей в «наследство» от Красноярской пригородной компании остался ещё один долг краевых властей – 509 миллионов рублей.
Совместно с региональной службой по тарифам была определена реальная стоимость билета. Она почти в четыре раза выше действующей: если сейчас первая зона пути стоит 22 рубля, то фактически её цена - около 79 рублей.
- Но за такие деньги никто на электричках не поедет, - объясняет генеральный директор пригородной компании Николай Гаджала.
Из всех пригородных компаний страны только у девяти складывается подобная ситуация. В итоге страдают не только перевозчики, но и граждане – нехватка средств не позволяет делать комфортнее проезд на электричках.
- Большую часть средств, полученных от администрации, мы должны выплачивать ОАО «РЖД» за аренду подвижного состава. А пока получается, что мы не только не платим железной дороге, но и не компенсируем собственные расходы. Результат – убытки ОАО «РЖД» и ЗППК, невозможность обновления подвижного состава, и, как следствие, отток пассажиров, недовольных качеством обслуживания, - добавляет Николай Гаджала.