Забайкальцы могут обратиться к главе региона с просьбой сохранить поезда

Общество, 17:52, 25 марта 2013

В период с 25 по 29 марта в рамках общероссийской акции «Общественная приемная: Сохраним поезд!» на вокзалах и станциях Забайкальской железной дороги будет организован сбор подписей под обращениями к главам Забайкальского края и Амурской области с призывом обратить внимание на необходимость сохранения в регионах объемов движения пассажирского железнодорожного транспорта пригородного и дальнего сообщения.

- Работа общественных приемных будет организована на вокзалах Петровский Завод, Чита, Карымская, Белогорск, Шимановск и Благовещенск с 8:00 до 20:00 местного времени. Сбор обращений к региональным властям будет осуществляться также в залах ожидания линейных станций ЗабЖД и в пригородных поездах, курсирующих по полигону Забайкальской железной дороги на территории Амурской области, - рассказал начальник Забайкальской региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Приемкин на пресс-конференции в управлении ЗабЖД.

Все желающие поддержать акцию «Сохраним поезд!» могут самостоятельно направить письмо руководителю региона или полномочному представителю президента РФ в федеральном округе, распечатав и заполнив бланк обращения, размещенный на официальном сайте ОАО «РЖД» или на сайте Забайкальской железной дороги.

- Заказчиками пригородных перевозок являются субъекты (регионы), а исполнителями – компании-перевозчики. Регионы закладывают мизерные проценты бюджета: в текущем году в бюджете Забайкальского края заложено 112 млн. рублей, в бюджете Амурской области – всего 3 млн. рублей. Регионы воспринимают пригородные перевозки как обязанность ОАО «РЖД». В итоге долг перед Забайкальской пригородной компанией в настоящее время составляет 368 млн. рублей. В адрес ЗабЖД поступают обращения пассажиров, возмущенных отменой пригородных поездов, между тем до конца первого полугодия планируется сохранить всего шесть пар поездов. Пригородные компании остаются в странной ситуации: с одной стороны им говорят «Вези!», с другой – «Денег не дадим». В целях устранения социальной напряженности ОАО РЖД проводит акцию, чтобы привлечь население края и региональные власти к этой проблеме. Пока шел хороший грузопоток, дорога платила ежегодно от 1,5 до 2 миллиардов рублей налогов дополнительно в бюджет забайкальского края и Амурской области. Этими дополнительными доходами можно было с лихвой перекрыть все долги, которые существовали перед пригородными компаниями. Но это сделано не было, средства направлены на другие цели, а долги перед дорогой продолжают накапливаться, - пояснил Сергей Приемкин.

Напомним, Минфин России в ближайшие годы планирует произвести кратное сокращение бюджетной поддержки: в 2014 году она уменьшится на 50% и составит 12,5 млрд рублей, в 2015 году - 6,25 млрд рублей. В дальнейшем планируется полное прекращение государственной поддержки. Таким образом, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в субъектах Российской Федерации «ляжет» на бюджеты регионов.

Ранее врио губернатора Константин Ильковский в программе "Губернаторский час" предложил альтернативу электричкам в виде автобусных перевозок.

- Может, альтернативу поискать? Может, создать нормальное транспортное сообщение, куда это возможно, допустим, автобус, который будет регулярным, частым, доступным, - предложил Ильковский. – Да, есть места, куда нет дорог, там да, другого варианта нет. А там, где можно, нужно заменить автомобильными перевозками. Наша задача - поддержать это, сопоставить: или отдавать регулярно железнодорожникам эти деньги, понимая, что каждый год цены будут расти, или посмотреть альтернативу. Я считаю, что надо посмотреть альтернативу.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"
Мы используем cookies для корректной работы сайта и сбора статистических данных в Яндекс.Метрика, предусмотренных политикой конфиденциальности