Попыткой шантажа органов предварительного расследования назвали в прокуратуре Забайкальского края голодовку, объявленную Супругами Самойловыми из села Шелопугино, которые протестуют против незаконного, по их мнению, уголовного преследования главы семьи.
Не смотря на такое заявление, прокуратура края все же рассмотрит обращения супругов, а управление по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью ведомства проведет проверку, сообщает краевая прокуратура.
«Уголовно-процессуальным законом предусмотрен порядок обжалования действий и решений следователей, которым и надлежит руководствоваться заявителям, - отметил в сообщении для СМИ старший помощник прокурора края по связям с общественностью Анатолий Усков. - К тому же интересы подозреваемого по уголовному делу Самойлова А.Ю. осуществляет защитник, также обладающий всем комплексом предоставленных ему законом полномочий».
В случае выявления нарушений уголовно-процессуального закона, также сообщил Усков, прокуратура примет по ним соответствующие меры прокурорского реагирования. По результатам проверки заявителям будет дан ответ в установленные законом сроки».
Как ранее сообщало «Забмедиа.Ру», супруга Андрея Самойлова заявила журналистам, что он, будучи заместителем директора детского дома, сделал несколько замечаний следователю, проводившему следственные действия по уголовному делу в отношении воспитанника учреждения. Следователь вел себя вызывающе и нарушал порядок заведенный в детдоме – в частности, входил в пищеблок в верхней одежде. Супруги считают, что именно этот конфликт послужил поводом для поиска компромата и возбуждения уголовного дела в отношении Андрея Самойлова, обстоятельства которого не соответствуют действительности и сфабрикованы.
Начав голодовку, они выдвинули требования об отмене меры пресечения в виде домашнего ареста, нового независимого расследования другим правоохранительным органом, проведения очных ставок с потерпевшими, допросов всех свидетелей и потерпевших конкретно только по уголовному делу в отношении Андрея Самойлова. Кроме того, они требуют публичных извинений их семье за совершенное физическое и психологическое давление.