В марте 2014 года на станции Чита-1 началась большая реконструкция. Одна из задач глобальной перестройки - обеспечить пропускную способность грузовых и пассажирских поездов, сообщает интернет-телевидение «ЗабТВ».
В настоящее время реконструируют северный парк станции, где обрабатывается грузопоток на запад. Проводится работа по разборке, укладки и сдвижки путей, общая протяженность которых более 6 км. Все это в рамках программы «Модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей».
- Мы находимся сейчас на участке, который включает в себя строительство и нового путепровода через улицу Полина-Осипенко и строительство двух пешеходных мостов. Сейчас приступили к работе по второму этапу - этап путевого развития под пригородные движения, который будет открыт в 2015 году, вместе с вокзалом Чита-1, - рассказал главный инженер строительно-монтажного треста №15 ОАО «РЖДстрой» Виктор Зыков.
Кстати, здания вокзала Чита-1 уже нет. Скоро возведут новое. Теперь пригородный вокзал на этой станции будет почти в четыре раза больше старого. Вместо одной билетной кассы, появятся две. Построят пешеходный мост с подъемниками для инвалидов, три платформы с навесами. Площадь вокзала оснастят камерами видеонаблюдения.
Изменится и прилегающая территория - появится привокзальная площадь и стоянка для автомобилей. Строители планируют к началу холодов закончить возведение всех ограждающих и несущих конструкций, чтобы начать отделочные работы.