В 2017 году Забайкалье «недополучило» по разным оценкам от 10 до 15 тыс туристов из Китая. Об этом в своем докладе 30 марта во время итогового совещания по транспортной сфере в региональном Минтерразвития сообщил заместитель генерального директора ОАО «Читаавтотранс» Дмитрий Палкин.
- Они просто не захотели к нам ехать, потому что по 16-20 часов простояли в очереди на пункте пропуска, так и не смогли заехать, махнули рукой, развернулись и уехали. Простой в общей очереди иногда составляет от 3,5 до 9 часов. Кому нужны такие регулярные перевозки? – сказал Дмитрий Палкин.
По его словам, на совещаниях с ответственными ведомствами был выявлен ряд причин сложившейся ситуации. Одна из них – ограниченное пространство досмотровой площадки, которое не позволяет одновременно размещать более четырех автобусов. Но главная – это снижение численности сотрудников таможни после реорганизационных мероприятий.
- Одним из решений, мы считаем, будет реконструкция МАПП Забайкальск, который не подвергался капитальному ремонту с 1998 года. То есть со времени введения его в эксплуатацию. Мы предлагаем инициировать обращение к правительству РФ по проведению в ближайшее время реконструкции данного таможенного поста и в случае его принятия предусмотреть организацию движения регулярно следующего автотранспорта по специально выделенной полосе, а также проведение всех видов контроля пассажиров этих автобусов в специально предназначенных помещениях, - отметил Палкин.
Еще одно его предложение по обращению к федеральной власти касалось восстановления краевого управления таможни.